Можно ли Николая Ростова назвать внутренне свободным человеком? (По роману Л.Н. Толстого «Война и мир».)
В романе-эпопее Л.Н.Толстого "Война и мир" изображение автором внутренней жизни персонажей отличается глубоким психологизмом. Автор высоко оценивает способность героев к внутреннему движению, развитию, к нравственным поискам, то есть, для автора важным является согласие действий героев с их внутренней, душевной жизнью, некая внутренняя свобода. Так, в произведении внутренне свободными в определенные моменты своей жизни ощущают себя Пьер, князь Андрей, Наташа Ростова, находя свободу в осознании себя как части окружающей их действительности, естественной жизни, в понимании правды, являющейся законом этого естественного мира вокруг. Так, можно сказать, что внутренне свободным человеком в произведении Толстого является герой, который живёт в гармонии со своей душой и с миром вокруг, который осознаёт себя как часть окружающего его мира, близок к нему. Является ли таким героем Николай Ростов? Связан ли его путь на протяжении романа с обретением внутренней свободы?
Способность героя к внутреннему движению, к изменению во взглядах, приводящему к осознанию некоей правды, проявляется в эпизоде сражения с французскими драгунами, в котором участвует Николай Ростов. Так, в данном эпизоде Николай, до этого чувствующий некий охотничий азарт, оживление от военных действий, внезапно осознаёт ценность, единственность жизни другого человека. Говоря о том, что в погоне за французом Ростов чувствует себя как будто на охоте, можно сделать вывод, что противник представляется ему жертвой, а сам процесс погони - развлечением. Однако, встречаясь с французом лицом к лицу, Ростов видит в нём другого человека, такого же как он сам. Ростов видит светлые голубые глаза и дырочку на подбородке у француза, видит его "простое комнатное лицо", которое является не лицом врага, а лицом другого человека, то есть герой переходит от восприятия противника как жертвы к восприятию его как равного себе. Таким образом, Ростов осознаёт несправедливость убийства другого, происходит внутреннее изменение в герое, осознание неправильности его предыдущей радости военным действиям и стремления к сражению с противником. Можно сказать, что во время сражения, Ростов понимает истину, заключающуюся в том, что другая человеческая жизнь является ценной, и действует согласно этой истине, не убивая француза. Таким образом, внутренняя свобода Ростова проявляется в том,
2. В ответе используются теоретико-литературные понятия для анализа произведения; ошибки и неточности в использовании понятий отсутствуют.
3. Текст рассматриваемого произведения привлекается обоснованно и достаточно разносторонне (есть цитаты с комментариями к ним, краткий пересказ содержания, необходимый для доказательства суждений, присутствует обращение к микротемам текста и их интерпретация, содержатся разного рода ссылки на изображенное в произведении).
4. Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов.
5. Допущена 1 речевая ошибка.