Какие художественные приемы и средства использует Д.И. Фонвизин для создания образов героев?
Г-жа Простакова (Тришке). А ты, скот, подойди поближе. Не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил шире. Дитя, первое, растет, другое, дитя и без узкого кафтана деликатного сложения. Скажи, болван, чем ты оправдаешься? Тришка. Да ведь я, сударыня, учился самоучкой. Я тогда же вам докладывал: ну да извольте отдавать портному. Г-жа Простакова. Так разве необходимо надобно быть портным, чтобы уметь сшить кафтан хорошенько. Экое скотское рассуждение! Тришка. Да ведь портной-то учился, сударыня, а я нет. Г-жа Простакова. Еще он же и спорит. Портной учился у другого, другой у третьего, да первоет портной у кого же учился? Говори, скот. Тришка. Да первоет портной, может быть, шил хуже и моего. Митрофан (вбегает). Звал батюшку. Изволил сказать: тотчас. Г-жа Простакова. Так поди же вытащи его, коли добром не дозовешься. Митрофан. Да вот и батюшка
Для того, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть характер героев, Д.И. Фонвизин использует такие художественные средства и приемы, как речевая характеристика и «говорящие» фамилии.
Так, с самого начала фрагмента мы понимаем, что в образе Простаковой автор пытается раскрыть образ сварливой, жестокой и деспотичной женщины. А «говорящая фамилия Простаковой, во времена Фонвизина, означала «пустой, ничем не занятый». И действительно, героиня ничем не занималась, кроме того, что «съедала поедом» своих крепостных. Мы это можем увидеть на примере диалога госпожи Простаковой и портного Тришки. Обращаясь к своему портному, госпожа обзывает и бранит Тришку, называя его «скотом», «воровск