Вы отправили работу на проверку эксперту. Укажите номер телефона на него придет СМС
Литература
4 из 6
Автор : Солёный
21:47, 29 июня 2020

Как диалог Правдина и Стародума помогает понять основную идею пьесы?

 Стародум. Слушай, друг мой! Великий государь есть государь премудрый. Его дело показать людям прямое их благо. Слава премудрости его та, чтоб править людьми, потому что управляться с истуканами нет премудрости. Крестьянин, который плоше всех в деревне, выбирается обыкновенно пасти стадо, потому что немного надобно ума пасти скотину. Достойный престола государь стремится возвысить души своих подданных. Мы это видим своими глазами.
   Правдин. Удовольствие, которым государи наслаждаются, владея свободными душами, должно быть столь велико, что я не понимаю, какие побуждения могли бы отвлекать…
   Стародум. А! Сколь великой душе надобно быть в государе, чтоб стать на стезю истины и никогда с нее не совращаться! Сколько сетей расставлено к уловлению души человека, имеющего в руках своих судьбу себе подобных! И во-первых, толпа скаредных льстецов…
   Правдин. Без душевного презрения нельзя себе вообразить, что такое льстец.
   Стародум. Льстец есть тварь, которая не только о других, ниже о себе хорошего мнения не имеет. Все его стремление к тому, чтоб сперва ослепить ум у человека, а потом делать из него, что ему надобно. Он ночной вор, который сперва свечу погасит, а потом красть станет.
   Правдин. Несчастиям людским, конечно, причиною собственное их развращение; но способы сделать людей добрыми…
   Стародум. Они в руках государя. Как скоро все видят, что без благонравия никто не может вытти в люди; что ни подлой выслугой и ни за какие деньги нельзя купить того, чем награждается заслуга; что люди выбираются для мест, а не места похищаются людьми, – тогда всякий находит свою выгоду быть благонравным и всякий хорош становится.
   Правдин. Справедливо. Великий государь дает…
   Стародум. Милость и дружбу тем, кому изволит; места и чины тем, кто достоин.
   Правдин. Чтоб в достойных людях не было недостатку, прилагается ныне особливое старание о воспитании…
   Стародум. Оно и должно быть залогом благосостояния государства. Мы видим все несчастные следствия дурного воспитания. Ну, что для отечества может выйти из Митрофанушки, за которого невежды-родители платят еще и деньги невеждам-учителям? Сколько дворян-отцов, которые нравственное воспитание сынка своего поручают своему рабу крепостному! Лет через пятнадцать и выходят вместо одного раба двое, старый дядька да молодой барин.
   Правдин. Но особы высшего состояния просвещают детей своих…
   Стародум. Так, мой друг; да я желал бы, чтобы при всех науках не забывалась главная цель всех знаний человеческих, благонравие. Верь мне, что наука в развращенном человеке есть лютое оружие делать зло. Просвещение возвышает одну добродетельную душу. Я хотел бы, например, чтоб при воспитании сына знатного господина наставник его всякий день разогнул ему Историю и указал ему и ней два места: в одном, как великие люди способствовали благу своего отечества; в другом, как вельможа недостойный, употребивший во зло свою доверенность и силу, с высоты пышной своей знатности низвергся в бездну презрения и поношения.

Показать текст целиком

Рассмотрим как в пьесе Д.И.Фонвизина "Недоросль" диалог Правдина и Стародума помогает понять основную идею произведения.

Во-первых, в разговоре Правдина и Стародума присутствуют рассуждения о необходимости воспитания достойных качеств личности ,таких как благонравие. Автор с помощью героя-резонёра-Стародума передаёт свое беспокойство о будущем своего государства:"Мы видим все несчастные следствия дурного воспитания"

Во-вторых,благодаря диалогу между героями пьесы можно заметить открытые авторские насмешки. Стар

Критерии
  • 1 из 2К1Соответствие ответа заданию
  • 1 из 2К2Привлечение текста произведения для аргументации
  • 2 из 2К3Логичность и соблюдение речевых норм
  • ИТОГО: 4 из 6
Комментарий эксперта
Анна Геннадьевна Маслова
1. От­вет со­дер­жа­тель­но со­от­не­сён с по­став­лен­ной за­да­чей, но не поз­во­ля­ет су­дить о по­ни­ма­нии тек­ста при­ве­дён­но­го фраг­мен­та. В пред­ло­жен­ном фраг­мен­те за­тра­ги­ва­ет­ся важ­ней­шая идея про­из­ве­де­ния - при­о­ри­тет вос­пи­та­ния ду­шев­ных и нрав­ствен­ных ка­честв над об­ра­зо­ва­ни­ем: "я же­лал бы, чтобы при всех на­у­ках не за­бы­ва­лась глав­ная цель всех зна­ний че­ло­ве­че­ских, бла­го­нра­вие. Верь мне, что на­у­ка в раз­вра­щен­ном че­ло­ве­ке есть лю­тое ору­жие де­лать зло". Та­ким об­ра­зом, Фон­ви­зи­на вол­ну­ет дво­рян­ская си­сте­ма об­ра­зо­ва­ния, но в первую оче­редь он ду­ма­ет о вос­пи­та­нии в мо­ло­дых пред­ста­ви­те­лях дво­рян­ства ду­ши, т.е нрав­ствен­ных, мо­раль­ных ка­честв.
2. Ес­ли по пер­во­му кри­те­рию ста­вит­ся 1 балл, то вто­ро­му кри­те­рию не мо­жет быть по­став­ле­но боль­ше 1-го бал­ла.
3. От­сут­ству­ют ло­ги­че­ские, ре­че­вые ошиб­ки.
Готовые сборники сочинений и эссе от экспертов

55 сочинений по литературе от эксперта

Подготовка к ЕГЭ по литературе для ленивых

2 387 346
Уже готовятся к ЕГЭ, ОГЭ и ВПР.
Присоединяйся!
Мы ничего не публикуем от вашего имени
или
Ответьте на пару вопросов
Вы...
Ученик Учитель Родитель
Уже зарегистрированы?