Как в пушкинском стихотворении соотносятся два содержательных пласта — описание анчара и рассказ о гибели раба?
«Анчар»
В пустыне чахлой и скупой,
На почве, зноем раскаленной,
Анчар, как грозный часовой,
Стоит — один во всей вселенной.
Природа жаждущих степей
Его в день гнева породила,
И зелень мертвую ветвей
И корни ядом напоила.
Яд каплет сквозь его кору,
К полудню растопясь от зною,
И застывает ввечеру
Густой прозрачною смолою.
К нему и птица не летит,
И тигр нейдет: лишь вихорь черный
На древо смерти набежит —
И мчится прочь, уже тлетворный.
И если туча оросит,
Блуждая, лист его дремучий,
С его ветвей, уж ядовит,
Стекает дождь в песок горючий.
Но человека человек
Послал к анчару властным взглядом,
И тот послушно в путь потек
И к утру возвратился с ядом.
Принес он смертную смолу
Да ветвь с увядшими листами,
И пот по бледному челу
Струился хладными ручьями;
Принес — и ослабел и лег
Под сводом шалаша на лыки,
И умер бедный раб у ног
Непобедимого владыки.
А царь тем ядом напитал
Свои послушливые стрелы
И с ними гибель разослал
К соседям в чуждые пределы.
Стихотворение А.С. Пушкина «Анчар» композиционно поделено на две части. В первой части дается описание ядовитого дерева анчара, во второй рассказывается о гибели раба, которого могущественный владыка отправляет за смертельно опасным ядом. Обе эти части содержательно соотносятся между собой.
Описывая анчар, Пушкин создает очень выразительный образ дерева, несущего только смерть, словно символ некоего абсолютного зла, прикосновения к которому избегает все живое. С этим образом соотнесен образ владыки, который так же, как и анчар, обрекает на гибель не только раба, которого он отправил на верную смер
2. Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем и деталей, авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют.
3. Отсутствуют логические, речевые ошибки.