В чем трагизм звучания темы поэта и поэзии в творчестве М.Ю. Лермонтова?
М.Ю. Лермонтов жил в эпоху безвременья, когда люди под гнетом власти были вынуждены молча подчинятся и не смели говорить хоть слово против правительства. На писателях и поэтах это время отразилось жесткой цензурой и отказом в печати неугодных произведений. Творчество Лермонтова полно протеста и призывом для людей взглянуть на себя, не идти за теми, за кем говорят, не молчать, дрожа от страха.
В своем стихотворении 'Кинжал' Лермонтов задается вопросом, зачем же теперь поэт и его дар? Когда-то устрашающий величественного вида кинжал, теперь пылится никому ненужный, забытый людьми. А ведь совсем недавно он был нужен, чтим и значим. Это же происходит и с самим Лермонтовым. Его творчество теперь боятся упомянуть,только бы не навлечь на себя гнев правительства.
Продолжая традиции А.С. Пушкина, Лермонтов пишет стихотворение 'Пророк', где говорит о том, что жизнь пророка стала намного хуже с того момента, как он получил свой дар и показал его людям. Теперь он живет в пустын
Теоретико-литературные понятия используются, но допускается грубая ошибка в смешении образа автора с обобщенным лирическим образом поэта в произведениях Лермонтова, поэтому оценка снижена до 1 балла.
Тексты произведений Лермонтова привлекаются разносторонне, но не всегда обоснованно. Так, при анализе стихотворения "Кинжал" ничего не говорится о главной теме, затронутой в этом тексте и значимой для ответа на заданный вопрос: теме предназначения поэта и поэзии. Ничего не говорится также о мотиве "осмеянного пророка", прозвучавшем уже в этом стихотворении и продолженном в "Пророке". Оценка по третьему критерию снижена до 2 баллов.
Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логически связаны между собой, но внутри смысловых частей есть необоснованные отступления от темы (например, рассуждения о том, как бы мог Пушкин продолжить сюжет своего "Пророка"). Оценка по четвертому критерию снижена до 2 баллов.
Совет по соблюдению речевых норм: внимательнее относиться к выбору слов, избегать разговорных конструкций и выражений, следить за соблюдением стилистического единообразия текста, который не должен выходить за рамки литературоведческого рассуждения.