Кто из русских поэтов обращался к теме творчества и в чём их произведения созвучны стихотворению Б Л. Пастернака?
Быть знаменитым некрасиво,
Не это подымает ввысь.
Не надо заводить архива,
Над рукописями трястись.
Цель творчества — самоотдача,
А не шумиха, не успех.
Позорно, ничего не знача,
Быть притчей на устах у всех.
Но надо жить без самозванства,
Так жить, чтобы в конце концов
Привлечь к себе любовь пространства,
Услышать будущего зов.
И надо оставлять пробелы
В судьбе, а не среди бумаг,
Места и главы жизни целой
Отчёркивая на полях.
И окунаться в неизвестность,
И прятать в ней свои шаги,
Как прячется в тумане местность,
Когда в ней не видать ни зги.
Другие по живому следу
Пройдут твой путь за пядью пядь,
Но пораженья от победы
Ты сам не должен отличать.
И должен ни единой долькой
Не отступаться от лица,
Но быть живым, живым и только,
Живым и только до конца.
К теме поэта и поэзии обращались многие русские поэты, но мне хотелось бы упомянуть современника и коллегу Бориса Пастернака - Владимира Маяковского. В своём стихотворении "Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче" поэт в свойственной себе манере футуристического реализма рассуждает на тему предназначения поэта в мире.
"Светить всегда,светить везде, до дней последних донца, светить - и никаких гвоздей!
Вот лозунг мой и солнца!" воспевает поэт в одной из строф стихотворения. В этой строчке можно увидеть явное сходство с произведением Пастернака. Маяковский разделяет позицию поэта по вопросу предназначения поэта, и видит её в светил
2. Названо произведение, и указан его автор, произведение сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа, авторская позиция не искажена.
3. Для аргументации тексты двух выбранных произведений привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов и микротем, фактические ошибки отсутствуют.
4. Отсутствуют логические и речевые ошибки.