Как сочетается трагическое и комическое в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»?
Пьеса А.С. Грибоедова «Горе от ума» является сатирической комедией, которая высмеивает и разоблачает отрицательные стороны жизни, изображает их в нелепом виде. Однако, помимо комического, в произведении присутствует и трагическое, то есть эстетическая категория, для которой характерны наличие неразрешимого конфликта и страдания героя, находящиеся в центре внимания. Грибоедов сочетает их с помощью идейного конфликта между Чацким и фамусовским обществом.
Во-первых, комизм произведения заключается в характеристиках и образах персонажей. Они противоречат сами себе, хотят казаться теми, кем на самом деле не являются. Их внешний и внутренний миры не соответствуют друг другу. Все эти явления Грибоедов отражает в членах фамусовского общества.
Так, мы видим Фамусова, чиновника и богатого помещика. Он сначала заигрывает со служанкой Лизой, а затем утверждает Софье, что «монашеским известен поведеньем». Также нельзя не отметить его фамилию. Она образована от слова «молва» и является говорящей, подчеркивает его зависимость от общественного мнения. Например, когда Фамусов узнает о любви своей дочери Софьи к Молчалину, он думает не о том, что она чувствует, а о том, как на это отреагирует светское общество. Не случайно пьеса заканчивается его репликой «Что станет говорить княгиня Марья Алексевна».
Еще одним примером комического несоответствия может послужить княгиня Тугоуховская. Она хочет пригласить Чацкого к себе, однако, узнав, что он не богат и нигде не служит, сразу меняет свое решение. Своим поступком она сама ставит себя в смешное положение.
Во-вторых, автор использует прием «разговор глухих», чтобы подчеркнуть недостатки героев
2. Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем и деталей, фактические ошибки отсутствуют.
3. Теоретико-литературные понятия включены в сочинение и использованы для анализа текста произведения в целях раскрытия темы сочинения, но допущена одна ошибка в использовании понятий (персонажи вместо внесценические персонажи).
4. Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов.
5. Допущена одна речевая ошибка.