В каких произведениях звучит тема неразделенной любви?
Мне нравится, что Вы больны не мной, Мне нравится, что я больна не Вами, Что никогда тяжёлый шар земной Не уплывёт под нашими ногами. Мне нравится, что можно быть смешной - Распущенной - и не играть словами, И не краснеть удушливой волной, Слегка соприкоснувшись рукавами.
Мне нравится ещё, что Вы при мне Спокойно обнимаете другую, Не прочите мне в адовом огне Гореть за то, что я не Вас целую. Что имя нежное моё, мой нежный, не Упоминаете ни днем ни ночью - всуе... Что никогда в церковной тишине Не пропоют над нами: аллилуйя!
Спасибо Вам и сердцем и рукой За то, что Вы меня - не зная сами! - Так любите: за мой ночной покой, За редкость встреч закатными часами, За наши не-гулянья под луной, За солнце не у нас над головами, - За то, что Вы больны - увы! - не мной, За то, что я больна - увы! - не Вами.
Тема неразделенной любви относится к темам вечным, к темам, которые можно найти почти у любого поэта. Начиная с Державина, описывающего легенду о Сафо и Фаоне, заканчивая Бродским, пишущим «ниоткуда с любовью». Творчество поэтов серебряного века содержит наибольшую концентрацию неразделенной любви. Её мы находим и в произведениях Маяковского «Облако в штанах» и «Лиличка!», и у Ахматовой в стихотворении «Сжала руки под темной вуалью», и у Блока в «стихах к прекрасной даме». Однако, не только серебряный век отпил из чаши неразделенной любви, в 1964 Новелла Матвеева создаёт «девушку из харчевни».
Любовь лирической героини Матвеевой предстаёт перед нами хоть и неразделенной, зато незыблемо преданной и искренной. Каждый раз когда возлюбленный отдалялся от неё все сильнее, героиня начинала довольствоваться ещё более ‘малым’. «Мне было довольно, что твой плащ висел на гвозде», «гвоздь остался после плаща», «от гвоздя остался маленький след» и т.д. У Цветаевой тоже есть строки подтверждающие её довольствие сложившейся ситуацией «мне нравится ещё, что вы при мне, спокойно об
2. Названо произведение, и указан его автор, произведение сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа, авторская позиция не искажена.
3. Для аргументации тексты двух выбранных произведений привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., фактические ошибки отсутствуют.
4. Допущена одна речевая ошибка.