Вы отправили работу на проверку эксперту. Укажите номер телефона на него придет СМС
Речевая
Слово ''вдохновляли'' здесь не очень уместно. обычно вдохновляют какие-то высокие порывы, величественные образы, а ситуации, требующие осмеяния, не вдохновляют, а заставляют критически осмысливать происходящее.
Комментарий к фрагменту
Очень трудно уловимая логическая связь между предложениями. То, что говорит жена Костылева - лживая и самолюбивая женщина - не может быть основанием для каких-то выводов. Василиса Костылева может и ''соврать'' ради личной выгоды.
Речевая
Неудачное слово. Обозначенная Вами авторская позиция не ''улавливается'', а однозначно присутствует.
Литература
7 из 10
Автор : Полина
14:01, 9 апреля 2018

В каких произведениях русской литературы показаны взаимоотношения властных и подначальных и в чём эти произведения могут быть сопоставлены с пьесой А. Н. Островского «Гроза»?

«Гроза» А.Н. Островский

Кабанова. Поди, Феклуша, вели приготовить закусить что-нибудь.

Феклуша уходит.

Пойдём в покои!

Дикой. Нет, я в покои не пойду, в покоях я хуже.

Кабанова. Чем же тебя рассердили-то?

Дикой. Ещё с утра с самого.

Кабанова. Должно быть, денег просили.

Дикой. Точно сговорились, проклятые; то тот, то другой целый день пристают.

Кабанова. Должно быть, надо, коли пристают.

Дикой. Понимаю я это; да что ж ты мне прикажешь с собой делать, когда у меня сердце такое! Ведь уж знаю, что надо отдать, а всё добром не могу. Друг ты мне, и я тебе должен отдать, а приди ты у меня просить — обругаю. Я отдам, отдам, а обругаю. Потому — только заикнись мне о деньгах, у меня всю нутренную разжигать станет; всю нутренную вот разжигает, да и только; ну, и в те поры ни за что обругаю человека.

Кабанова. Нет над тобой старших, вот ты и куражишься.

Дикой. Нет, ты, кума, молчи! Ты слушай! Вот какие со мной истории бывали. О посту как-то, о великом, я говел, а тут нелёгкая и подсунь мужичонка; за деньгами пришёл, дрова возил. И принесло ж его на грех-то в такое время! Согрешил-таки: изругал, так изругал, что лучше требовать нельзя, чуть не прибил. Вот оно, какое сердце-то у меня! После прощенья просил, в ноги кланялся, право, так. Истинно тебе говорю, мужику в ноги кланялся. Вот до чего меня сердце доводит: тут на дворе, в грязи ему и кланялся; при всех ему кланялся.

Кабанова. А зачем ты нарочно-то себя в сердце приводишь? Это, кум, нехорошо.

Дикой. Как так нарочно?

Кабанова. Я видала, я знаю. Ты коли видишь, что просить у тебя чего-нибудь хотят, ты возьмёшь да нарочно из своих на кого-нибудь и накинешься, чтобы рассердиться; потому что ты знаешь, что к тебе сердитому никто уж не пойдёт. Вот что, кум!

Дикой. Ну, что ж такое? Кому своего добра не жалко!

Глаша входит.

Марфа Игнатьевна, закусить поставлено, пожалуйте!

Кабанова. Что ж, кум, зайди! Закуси чем бог послал!

Дикой. Пожалуй.

Кабанова. Милости просим!

(Пропускает вперёд Дикого и уходит за ним.)

Показать текст целиком

Взаимоотношения властных и подначальных в русском обществе часто вдохновляли писателей на создание комичных, поучительных и неоднозначных образов. Так, в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Госпожа Простакова говорит: "...С утра до вечера, как за язык повешена, рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь; тем и дом держится, мой батюшка!..". Это высказывание героини произведения указывает на очевидное сходство между ней и Диким. Оба персонажа считают рукоприкладство и ругань вполне подходящими способами для общения с теми, кто чуть менее богат и влиятелен, нежели они сами.

Критерии
  • 2 из 2К1Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом
  • 2 из 2К2Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным текстом
  • 3 из 4К3Привлечение текста произведения для аргументации
  • 0 из 2К4Логичность и соблюдение речевых норм
  • ИТОГО: 7 из 10
Комментарий эксперта
Анна Геннадьевна Маслова
1. На­зва­но пер­вое про­из­ве­де­ние, и ука­зан его ав­тор, про­из­ве­де­ние со­по­став­ле­но с пред­ло­жен­ным тек­стом в за­дан­ном на­прав­ле­нии ана­ли­за, ав­тор­ская по­зи­ция не ис­ка­же­на.
2. На­зва­но про­из­ве­де­ние, и ука­зан его ав­тор, про­из­ве­де­ние со­по­став­ле­но с пред­ло­жен­ным тек­стом в за­дан­ном на­прав­ле­нии ана­ли­за, ав­тор­ская по­зи­ция не ис­ка­же­на.
3. Для ар­гу­мен­та­ции текст од­но­го вы­бран­но­го про­из­ве­де­ния (ко­ме­дии Д.И.Фон­ви­зи­на) при­вле­ка­ет­ся на уровне ана­ли­за важ­ных для вы­пол­не­ния за­да­ния фраг­мен­тов, об­ра­зов, мик­ро­тем, де­та­лей и т.п.; текст дру­го­го вы­бран­но­го про­из­ве­де­ния (дра­мы А.М.Горь­ко­го) – на уровне его пе­ре­ска­за или об­щих рас­суж­де­ний о со­дер­жа­нии.
4. Ло­ги­че­ских оши­бок нет, До­пу­ще­но 2 ре­че­вые ошиб­ки.
Готовые сборники сочинений и эссе от экспертов

55 сочинений по литературе от эксперта

Подготовка к ЕГЭ по литературе для ленивых

2 375 055
Уже готовятся к ЕГЭ, ОГЭ и ВПР.
Присоединяйся!
Мы ничего не публикуем от вашего имени
или
Ответьте на пару вопросов
Вы...
Ученик Учитель Родитель
Уже зарегистрированы?