В каких произведениях русской литературы созданы образы исторических деятелей и в чём их можно сопоставить с героями Л.Н. Толстого?
Наполеон чуть поворотил голову назад и отвѐл назад свою маленькую пухлую ручку, как будто желая взять что-то. Лица его свиты, догадавшись в ту же секунду, в чѐм дело, засуетились, зашептались, передавая что-то один другому, и паж, тот самый, которого вчера видел Ростов у Бориса, выбежал вперѐд и, почтительно наклонившись над протянутой рукой и не заставив еѐ дожидаться ни одной секунды, вложил в неѐ орден на красной ленте. Наполеон, не глядя, сжал два пальца. Орден очутился между ними. Наполеон подошѐл к Лазареву, который, выкатывая глаза, упорно продолжал смотреть только на своего государя, и оглянулся на императора Александра, показывая этим, что то, что он делал теперь, он делал для своего союзника. Маленькая белая рука с орденом дотронулась до пуговицы солдата Лазарева. Как будто Наполеон знал, что для того, чтобы навсегда этот солдат был счастлив, награждѐн и отличѐн от всех в мире, нужно было только, чтоб его, Наполеонова, рука удостоила дотронуться до груди солдата. Наполеон только приложил крест к груди Лазарева и, пустив руку, обратился к Александру, как будто он знал, что крест должен прилипнуть к груди Лазарева. Крест действительно прилип, потому и русские и французские услужливые руки, мгновенно подхватив крест, прицепили его к мундиру. Лазарев мрачно взглянул на маленького человека с белыми руками, который что-то сделал над ним, и, продолжая неподвижно держать на караул, опять прямо стал глядеть в глаза Александру, как будто спрашивал Александра: всѐ ли ещѐ стоять ему, или не прикажут ли ему пройтись теперь, или, может быть, ещѐ что-нибудь сделать? Но ему ничего не приказывали, и он довольно долго оставался в этом неподвижном состоянии.
Государи сели верхами и уехали. Преображенцы, расстроивая ряды, перемешались с французскими гвардейцами и сели за столы, приготовленные для них. <...>
Ростов долго стоял у угла, издалека глядя на пирующих. В его уме происходила мучительная работа, которую он никак не мог довести до конца. В душе поднимались страшные сомненья. То ему вспоминался Денисов с своим изменившимся выражением, с своею покорностью и весь госпиталь с этими оторванными руками и ногами, с этой грязью и болезнями. Ему так живо казалось, что он теперь чувствует этот больничный запах мѐртвого тела, что он оглядывался, чтобы понять, откуда мог происходить этот запах. То ему вспоминался этот самодовольный Бонапарте с своей белой ручкой, который был теперь император, которого любит и уважает император Александр. Для чего же оторванные руки, ноги, убитые люди? То вспоминался ему награждѐнный Лазарев и Денисов, наказанный и непрощѐнный. Он заставал себя на таких странных мыслях, что пугался их.
(Л. Н. Толстой, «Война и мир»)
Александр Сергеевич Пушкин в повести 'Капитанская дочка' создает образ Емельяна Пугачева, который назвав себя императором Павлом, предшественником Екатерины, поднимает восстание. Пугачев у Пушкина изображен человеком умным и рассудительным, вынужденным идти на крайние меры, ради порядка в своих 'войсках'. В нем есть душа - Пугачев помогает Гриневу и понимает его. На первый взгляд образы Пугачева и Наполеона схожи: оба кровожадны и безчувствены