Почему в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» автор так внезапно расстаётся со своим героем в финале?
А.С.Пушкин в романе «Евгений Онегин» отразил философскую и любовную проблематику не только через сюжетную линию, но и через гениальную систему образов героев, горячо любимых всеми читателями. Но почему же автор так внезапно расстаётся со своим главным героем Евгением Онегиным в финале?
По моему мнению, очень сложно однозначно определить причину открытого финала. Я попытаюсь рассмотреть эволюцию главного героя и понять, что же могло повлиять на решение автора. В самом начале мы видим еще юного Евгения, наслаждающегося жизнью светского общества со всеми его забавами и развлечениями. Но это происходит недолго, ибо “резкий, охлажденный ум” и пресыщение удовольствиями заставили Онегина разочароваться, “русская хандра им овладела»: он стал ленивым, эгоистичным, у него пропал интерес к жизни. Пушкин же, заставляя читателя задуматься, сможет ли наш герой измениться, показывает борьбу “старого” и “нового” в сознании Онегина, сопоставляет его с другими героями романа: Ленским и Татьяной, сплетая их судьбы.
Безусловно, большую роль в судьбе Онегина сыграла встреча с Татьяной Лариной. Уже при первом общении с ней герой замечает ее необычность. Милое и светлое создание рождает в душе Евгения новые и теплые чувства:
Мне ваша искренность мила,
Она в волненье привела
Давно умолкнувшие чувства.
Но Евгений Онегин не принимает любви Татьяны, объясняя это тем, что он “не создан для блаженства”. Безразличие к жизни, пассивность, “желание покоя”, внутренняя опустошенность подавили искренние чувства. Однако здесь необходимо отметить одну важную деталь: отказывая Татьяне, Евгений проявляет“души прямое благородство”, что вызывает уважение и даёт надежду на его возрождение, ведь честный человек прежде всего должен быть честен с самим собой. Возможно, именно это качество поможет главному герою понять, что д
2. Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., фактические ошибки отсутствуют.
3. Теоретико-литературные понятия включены в сочинение и использованы для анализа текста произведения в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют.
4. Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов.
5. Допущено два речевых недочета, оба связаны со стилистическими неточностями, поэтому могут трактоваться как 1 речевая ошибка.