Вы отправили работу на проверку эксперту. Укажите номер телефона на него придет СМС
Речевая
Фраза путаная и в такой формулировке ведет к фактической ошибке, так как Катерина и Варвара абсолютно по-разному противостоят ''темному царству''. Выражение ''по одну сторону баррикад'' предполагает некую общность в идеологии и способах борьбы, а этого мы как раз не наблюдаем. Смысл ''общности'' героинь в том, что они обе - жертвы ''темного царства''. В отмеченном предложении также присутствуют лишние рассуждения о том, что эти образы ''можно СМЕЛО противопоставить'', как будто это противопоставление не заложено самим автором уже изначально.
Речевая
В сочинении следует избегать фраз, разрушающих стилистическую однородность текста.
Речевая
Подобных выражений стоит избегать в сочинении-рассуждении.
Литература
11 из 14
07:32, 21 ноября 2015

В чём противопоставлены друг другу образы Катерины и Варвары? (По пьесе А.Н. Островского «Гроза»)

Показать текст целиком

Драма «Гроза» А.Н.Островского – великое классическое произведение, где отражен острый конфликт между «деспотами-стариками»  и молодежью, ищущей свободы и самостоятельной жизни.  Две яркие героини, две свободолюбивые девушки принадлежат к молодому поколению – Катерина и Варвара. Но, несмотря на то, что они находятся «по одну сторону баррикад», между ними настолько  много различий, что образы девушек можно смело противопоставить.

Обе девушки пытаются выжить в «темном царстве», найти свой путь к свободе, справиться с эмоциональным гнетом, и каждая делает это по-своему. В последнем и заключается разница между ними.

Катерина более честна и открыта, нежели Варвара, но это и делает ее уязвимее для «нападок» Кабанихи.  Варвара спокойно лжет матери, оказывает мнимое уважение, но при этом не теряет собственного достоинства. Сама же за глаза смеется над Кабановой и делает, что хочет. «Делай что хочешь, только бы шито да крыто было» - такова позиция Варвары. Честная Катерина, не умеющая играть в «закулисные игры», открыто пытается возражать Кабанихе, на что в ответ получает лишь упреки и ругань. «Знай свое дело – молчи, коли уж лучше ничего не умеешь» - советует Варя, с помощью хитрости и скрытности не позволяющая себя «закабалить».

Из отношения к «родителям» вытекает психоэмоциональное состояние героинь, которое тоже разнится. Катерина, от своей же честности, глубоко страдает и «вянет» на глазах под напором «темного царства». Варвара же живет, насколько это возможно, свободной жизнью – видится с Кудряшом, сбегая из дома по ночам. Сильная духом и хитрая девушка не загоняет себя в угол, не страдает из-за пустяков, а ищет выхода, возможности об

Критерии
  • 1 из 3К1Глубина понимания темы и убедительность аргументов
  • 2 из 2К2Уровень владения теоретико-литературными знаниями
  • 3 из 3К3Обоснованность привлечения текста произведения
  • 3 из 3К4Композиционная цельность и логичность изложения
  • 2 из 3К5Следование нормам речи
  • ИТОГО: 11 из 14
Комментарий эксперта
Анна Геннадьевна Маслова
1. Те­ма со­чи­не­ния рас­кры­та, но ав­тор­ская по­зи­ция ча­стич­но ис­ка­же­на, так как Вар­ва­ра в пред­ло­жен­ной ин­тер­пре­та­ции пред­ста­ет как по­ло­жи­тель­ная ге­ро­и­ня, во мно­гом пре­вос­хо­дя­щая Ка­те­ри­ну и су­мев­шая, в от­ли­чие от по­кон­чив­шей с со­бой де­вуш­ки, от­крыть для се­бя но­вую жизнь, во всей пол­но­те про­явить свою во­лю и сво­бо­до­лю­бие. Ни­че­го по­доб­но­го в этот об­раз ав­то­ром не вкла­ды­ва­лось.
2. В со­чи­не­нии ис­поль­зу­ют­ся тео­ре­ти­ко-ли­те­ра­тур­ные по­ня­тия для ана­ли­за про­из­ве­де­ния; ошиб­ки и неточ­но­сти в ис­поль­зо­ва­нии по­ня­тий от­сут­ству­ют.
3. Текст рас­смат­ри­ва­е­мо­го про­из­ве­де­ния при­вле­ка­ет­ся обос­но­ван­но и до­ста­точ­но раз­но­сто­ронне (при­сут­ству­ют ци­та­ты с ком­мен­та­ри­я­ми к ним, крат­кий пе­ре­сказ со­дер­жа­ния, необ­хо­ди­мый для до­ка­за­тель­ства суж­де­ний, об­ра­ще­ние к мик­ро­те­мам тек­ста и их ин­тер­пре­та­ция, раз­но­го ро­да ссыл­ки на изоб­ра­жен­ное в про­из­ве­де­нии).
4. Со­чи­не­ние ха­рак­те­ри­зу­ет­ся ком­по­зи­ци­он­ной цель­но­стью, его ча­сти ло­ги­че­ски свя­за­ны, внут­ри смыс­ло­вых ча­стей нет на­ру­ше­ний по­сле­до­ва­тель­но­сти и необос­но­ван­ных по­вто­ров.
5. В со­чи­не­нии до­пу­ще­ны од­но­тип­ные ре­че­вые ошиб­ки, свя­зан­ные с на­ру­ше­ни­ем един­ства сти­ля ана­ли­ти­че­ско­го тек­ста.
Готовые сборники сочинений и эссе от экспертов

55 сочинений по литературе от эксперта

Подготовка к ЕГЭ по литературе для ленивых

2 375 266
Уже готовятся к ЕГЭ, ОГЭ и ВПР.
Присоединяйся!
Мы ничего не публикуем от вашего имени
или
Ответьте на пару вопросов
Вы...
Ученик Учитель Родитель
Уже зарегистрированы?