Новаторство комедии «Ревизор»
Появление в 1836 году комедии «Ревизор» стало знаменательным событием в общественной жизни 19 века. В этой пьесе Н.В.Гоголь не только критиковал и высмеивал пороки царской России, но и призывал читателей и зрителей заглянуть в свою душу, задуматься об общечеловеческих ценностях, проанализировать собственные поступки.
Говоря о новаторстве комедии, хочется выделить определенные особенности, первой из которых стал замысел автора. Сам Гоголь говорил: «В «Ревизоре» я решил собрать в кучу всё дурное в России…и за одним разом посмеяться над всем». Он хотел создать бессмертное произведение, что ему и удалось. В системе образов он воплотил все негативные человеческие черты: глупость, эгоизм, взяточничество, лицемерие, услужливость.
Тема произведения, в некоторой степени, тоже новаторская - обличение чиновно-бюрократической системы русской жизни. Далеко не все писатели имели смелость писать о том, о чём писал Гоголь, так как общественность могла отреагировать на это крайне отрицательно. Но он сумел сатирически подойти к этой теме. Его комедия имела большой успех.
До Гоголя большинство писателей строили свои творения на любовной интриге, в то время как Николай Васильевич выбрал иной путь: он изобразил Хлестакова не сильной, исключительной, бунтующей и действующей личностью, а текущей по течению событий. Ведь Хлестаков, можно сказать, случайно впутался в роль ревизора и закружился в описанной ситуации, противиться которой он не стал. Более того, ему даже нравится выдавать себя за высокопоставленного чиновника, которому свободно «дают взаймы», всячески угождают и лелеют.
Предшественники Николая Васильевича создавали своих персонажей, руководствуясь двумя полюсами: положительные и отрицательные герои. В комедии Гоголя такого деления мы не видим. Сам писатель говорил, что единственным главным персонажем у нег
2. Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем и деталей, но допущена одна фактическая ошибка.
3. Теоретико-литературные понятия включены в сочинение и использованы для анализа текста произведения в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют.
4. Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов.
5. Речевых ошибок нет, или допущена одна речевая ошибка.