Как в пушкинском стихотворении соотносятся два содержательных пласта — описание анчара и рассказ о гибели раба?
«Анчар»* А.С. Пушкин
В пустыне чахлой и скупой,
На почве, зноем раскаленной,
Анчар, как грозный часовой,
Стоит — один во всей вселенной.
Природа жаждущих степей
Его в день гнева породила,
И зелень мертвую ветвей
И корни ядом напоила.
Яд каплет сквозь его кору,
К полудню растопясь от зною,
И застывает ввечеру
Густой прозрачною смолою.
К нему и птица не летит,
И тигр нейдет: лишь вихорь черный
На древо смерти набежит —
И мчится прочь, уже тлетворный.
И если туча оросит,
Блуждая, лист его дремучий,
С его ветвей, уж ядовит,
Стекает дождь в песок горючий.
Но человека человек
Послал к анчару властным взглядом,
И тот послушно в путь потек
И к утру возвратился с ядом.
Принес он смертную смолу
Да ветвь с увядшими листами,
И пот по бледному челу
Струился хладными ручьями;
Принес — и ослабел и лег
Под сводом шалаша на лыки,
И умер бедный раб у ног
Непобедимого владыки.
А царь тем ядом напитал
Свои послушливые стрелы
И с ними гибель разослал
К соседям в чуждые пределы.
* Древо яда.(Прим. Пушкина.)
Стихотворение А. С. Пушкина можно разделить на две части: в первой мы видим описание Анчара - древа смерти, которое природа породила " в день гнева" и "...зелень мертвую ветвей
И корни ядом напоила." Во второй - повествование о рабе, которого его владыка "...послал к анчару властным взглядом...". Эти пласты можно параллельно соотнести между собой. Дерево, олицетворяющее зло и могущество, противопоставлено слепо служащему своему владыке рабу. Так, автор ставит перед читателем вопрос: что же лучше, деспотизм и беспощадность
2. Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем и деталей, фактические ошибки отсутствуют.
3. Допущена одна речевая ошибка.