Роль второстепенных и внесценических персонажей в комедии А.С. Грибоедова " Горе от ума"
"Горе от ума "-реалистическая комедия, в которой автор показал правдивую картину русской жизни двадцатых годов XIX века. В пьесе поставлены злободневные общественные вопросы того времени: о государственной службе, просвещении, крепостном праве, воспитании, подражании дворян всему иностранному. В раскрытии идейного содержания комедии важную роль, помимо главных героев, играют второстепенные и внесценические персонажи.
В комедии сталкиваются два противоборствующих лагеря: консервативное дворянство, исповедующее старые принципы жизни и представляющее "век минувший" (фамусовское общество), и прогрессивная дворянская молодежь, представляющая "век нынешний"(Чацкий). А.С. Грибоедов при помощи второстепенных, которые участвуют в действии, но не играют ведущей роли в развитии конфликта, и внесценических персонажей, которые не участвуют в действии, но о которых кто-либо из героев упоминает при определенной ситуации, показывает реальные исторические силы, стоящие за главными героями: Чацким и Фамусовым.
Большинство второстепенных персонажей на стороне московского барина Павла Афанасьевича Фамусова. Это типичные представители фамусовского общества, носители его стереотипов. Они создают фон для раскрытия характеров основных героев. Так, для Скалозуба ценность человека определяется чинами. Этот образ является воплощением ограниченности и тупости. Примечательна фигура Загорецкого, представляющего собой тип людей, без которых не обходится никакое общество. Этот персонаж доказывает, что дворянское общество глубоко безнравственно. "Лгунишка он, картежник, вор", но общество его принимает, так как он "мастер услужить". Характерен и никчемный Репетилов, представляющий собой тип псевдореволюционера, не имеющего с
2. Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., но допущена одна фактическая ошибка.
3. Теоретико-литературные понятия включены в сочинение и использованы для анализа текста произведения в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют.
4. Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов.
5. Допущена одна речевая ошибка.