В каких произведениях русских писателей герои ведут философские споры и в чем эти произведения можно сопоставить с "Преступлением и наказанием"?
— Позволь, я тебе серьезный вопрос задать хочу, — загорячился студент. — Я сейчас, конечно, пошутил, но смотри: с одной стороны, глупая, бессмысленная, ничтожная, злая, больная старушонка, никому не нужная и, напротив, всем вредная, которая сама не знает, для чего живет, и которая завтра же сама собой умрет. Понимаешь? Понимаешь? — Ну, понимаю, — отвечал офицер, внимательно уставясь в горячившегося товарища. — Слушай дальше. С другой стороны, молодые, свежие силы, пропадающие даром без поддержки, и это тысячами, и это всюду! Сто, тысячу добрых дел и начинаний, которые можно устроить и поправить на старухины деньги, обреченные в монастырь! Сотни, тысячи, может быть, существований, направленных на дорогу; десятки семейств, спасенных от нищеты, от разложения, от гибели, от разврата, от венерических больниц, — и всё это на ее деньги. Убей ее и возьми ее деньги, с тем чтобы с их помощию посвятить потом себя на служение всему человечеству и общему делу: как ты думаешь, не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел? За одну жизнь — тысячи жизней, спасенных от гниения и разложения. Одна смерть и сто жизней взамен — да ведь тут арифметика! Да и что значит на общих весах жизнь этой чахоточной, глупой и злой старушонки? Не более как жизнь вши, таракана, да и того не стоит, потому что старушонка вредна. Она чужую жизнь заедает: она намедни Лизавете палец со зла укусила; чуть-чуть не отрезали! — Конечно, она недостойна жить, — заметил офицер, — но ведь тут природа. — Эх, брат, да ведь природу поправляют и направляют, а без этого пришлось бы потонуть в предрассудках. Без этого ни одного бы великого человека не было. Говорят: "долг, совесть", — я ничего не хочу говорить против долга и совести, — но ведь как мы их понимаем? Стой, я тебе еще задам один вопрос. Слушай! — Нет, ты стой; я тебе задам вопрос. Слушай! — Ну! — Вот ты теперь говоришь и ораторствуешь, а скажи ты мне: убьешь ты сам старуху или нет? — Разумеется, нет! Я для справедливости... Не во мне тут и дело... — А по-моему, коль ты сам не решаешься, так нет тут никакой и справедливости! Пойдем еще партию!
Многие писатели изображали в своих произведениях философские споры между героями.
Так в романе "Отцы и дети" И.С. Тургенев неоднократно описывает конфликтные ситуации между Евгением Базаровым и Павлом Петровичем. Находясь в доме Аркадия, Базаров часто ведет полемические разговоры о будущем России. Убежденный нигилист, он отрицает старые порядки, стремится разрушить и перестроить нынешний мир, осчастливив тем самым жизни тысяч простых русских людей. Через мысли героя автор поднимает вопрос о путях достижения народного блага, что сближает его произведение с "Преступлением и нака
2. Сопоставлены два выбранных произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа, тезисы обоснованы текстом двух привлекаемых для сопоставления произведений. Хотя по поводу второго произведения есть небольшие уточнения (см. комментарий).
3. Допущена 1 фактическая ошибка.