В чем своеобразие воплощения темы любви в лирике А. Блока?
А. Блок - поэт эпохи модернизма. Так как он принадлежал к течению символистов, его творчество приобрело характернее черты. Это отразилось и на любовной лирике поэта. Мистичность и импрессионистичность образа девушки часто можно встретить в стихотворениях А. Блока. Этому образу загадочной "Прекрасной Дамы" он посвятил отдельный сборник произведений, который называется "Стихи о Прекрасной Даме".
В стихотворениях А. Блока о любви нередко можно встретить мотивы вечной женственности, которая способна сделать мир более совершенным и гармоничным. Лирический герой этих произведений - мужчина, преклоняющийся перед внеземным, божественным образом женщины. Своеобразие любовной лирики А. Блока заключается, прежде всего, в "эволюции" образа "Прекрасной Дамы" от возвышенного до наиболее земного. Эти изменения можно проследить через хронологию стихотворений поэта, посвящённых теме любви. Так, в произведении "Вхожу я в темные храмы" перед читателем предстаёт лирический герой, ожидающий прихода девушки. В стихотворении нет ни одного намёка на её портрет, читатель узнает только лишь то, что она должна появиться "...В сиянии красных лампад...". Такой приём создаёт ощущение таинственности, возвышенности образа женщины. Кроме того, художественное пространство ("Темные храмы") и обилие церковной лексики (лампады, ризы) подчеркивают божественное происхождение "Прекрасной Дамы".
В стихотворении "Незнакомка" образ женщины становится более
2. Используются теоретико-литературные понятия для анализа произведения; ошибки и неточности в использовании понятий отсутствуют.
3. Текст рассматриваемого произведения привлекается обоснованно и достаточно разносторонне (цитаты с комментариями к ним, краткий пересказ содержания, необходимый для доказательства суждений, обращение к микротемам текста и их интерпретация).
4. Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов.
5. Допущена 1 речевая ошибка.