Сострадания или осуждения заслуживает Печорин?
«Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе. Для того, чтобы наиболее полно и точно изобразить трагедию главного героя Григория Печорина, М.Ю. Лермонтов обращается к теме «лишнего человека».
На протяжении всего романа читатель задает себе вопрос: «Чего заслуживает Печорин – сострадания или осуждения?». Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять саму личность главного героя.
Итак, Григорий Александрович Печорин – «молодой человек лет двадцати пяти». Неоднозначное отношение М.Ю. Лермонтов передает к своему герою, используя метод двойного портретирования. Печорин предстает перед нами глазами Максима Максимыча и автора-повествователя. Максим Максимыч видит Печорина «тоненьким, беленьким». Автор-повествователь, напротив, - «стройный, тонкий стан и широкие плечи». Все это свидетельствует о двойственности Григория Александровича. Он с тонкой душой и сильным духом. Поразительно и то, что главный герой вобрал в себя черты «лишнего человека». Он не смог найти применения своим силам. Даже путешествует с мыслью «авось где-нибудь умру». Он не принят шайкой «честных контрабандистов». Его уверенность в силе собственного разума при столкновении с действительностью оказывается всего лишь «силой предубеждения». Мы испытываем жалость к герою, когда понимаем, что Печорин, подобно плачущему слепому мальчику Янко (глава «Тамань»), остается ни с чем.
Кроме этого, Григорий Александрович не умеет дружить. Его
2. В ответе используются теоретико-литературные понятия для анализа произведения, но при их употреблении допущены неточности (см. комментарии к словам "психологический роман" и "поразительно".
3. Текст рассматриваемого произведения привлекается достаточно разносторонне (есть цитаты с комментариями к ним, краткий пересказ содержания, необходимый для доказательства суждений, присутствует обращение к микротемам текста и их интерпретация, содержатся разного рода ссылки на изображенное в произведении), но не всегда текст привлекается обоснованно, и в некоторых случаях дается неверная интерпретация приведенных фрагментов (см. комментарий к эпизоду о дуэли).
4. Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов.
5. Допущено 2 речевые ошибки.