Кто из русских поэтов обращался к теме творчества и в чём их произведения близки стихотворению Б. Л. Пастернака?
ПРО ЭТИ СТИХИ
На тротуарах истолку
С стеклом и солнцем пополам,
Зимой открою потолку
И дам читать сырым углам.
Задекламирует чердак
С поклоном рамам и зиме,
К карнизам прянет чехарда
Чудачеств, бедствий и замет.
Буран не месяц будет месть,
Концы, начала заметёт.
Внезапно вспомню: солнце есть;
Увижу: свет давно не тот.
Галчонком глянет Рождество,
И разгулявшийся денёк
Откроет много из того,
Что мне и милой невдомёк.
В кашне, ладонью заслонясь,
Сквозь фортку крикну детворе:
Какое, милые, у нас
Тысячелетье на дворе?
Кто тропку к двери проторил,
К дыре, засыпанной крупой,
Пока я с Байроном курил,
Пока я пил с Эдгаром По?
Пока в Дарьял, как к другу, вхож,
Как в ад, в цейхгауз и в арсенал,
Я жизнь, как Лермонтова дрожь,
Как губы в вермут окунал.
(Б.Л. Пастернак, 1917 г.)
К теме творчества в своих произведениях обращались многие русские поэты.
Так,например, в своем стихотворении "Волшебная скрипка" Николай Степанович Гумилев уверен, что однажды встав на путь творчества, человек должен нести добровольно этот крест, ибо он живет только тогда,когда творит:
"Ты устанешь и замедлишь, и на миг прорвется пенье,
И уж ты не сможешь крикнуть, шевельнуться и вздохнуть".
C первых строк своего стихотворения автор предупреждает своего героя - неискушенного юношу - от соблазна взять в руки самую обычную скрипку, так как на собственном опыте знает, как сложно потом будет с этим расстаться:
"Ты не знаешь, ты не знаешь, что такое эта скрипка, что такое темный ужас начинателя игры!".Он видит, что у юного музыканта "исчез навеки безмятежный свет очей": потребность в музыке становится настолько сильной, что никто и ничто не в силах ее укротить.Подобно Пастернаку, Гумилев уверен, ч