Победа и поражение в литературе XIX века
Победа и поражение в нашей жизни – это две неотъемлемые её части. Каждое событие, происходящее вокруг нас, мы можем отнести к одному или к другому. Это наши критерии оценки всех событий, в которых мы так или иначе участвовали, и они для нас имеют значение.
Тема победы и поражения является одной из основных в произведении Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». По ходу произведения мы узнаём, что Раскольников создал некую теорию, согласно которой все великие люди для достижения своих целей могли делать всё, они имеют на это «право», в том числе и на убийство. Сравнивая себя с Наполеоном, он убил процентщицу, пытаясь тем самым доказать, что он лучше других. Но, в конце концов он понимает, что его болезнь – это угрызения его совести, выраженные в такой форме, и что он не настолько великий, как он думал. Убийство для него стало победой, подтверждением теории, а болезнь и другие события – поражением, осознанием себя, преодолением своей гордости во внутренней борьбе совести и гордости.
Также в романе – эпопее «Война и мир» Л. Н. Толстого
2. Для раскрытия темы используются примеры из литературных произведений. При анализе романа Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" избирается необходимый для доказательства выдвинутых тезисов аспект раскрытия образа Раскольникова. Менее удачен анализ эпизода из романа Л.Н.Толстого "Война и мир". Почему-то из Вашего внимания ускользнул главный смысл всего эпизода под Аустерлицем - изображение душевной борьбы князя Болконского, его разочарование в собственном стремлении к славе и подвигу. Как расценивать этот этап его душевной борьбы? Это победа или поражение? Об этом необходимо было написать, если Вы взяли для анализа эпизод под Аустерлицем. Проигнорировав такой важнейший момент, Вы показали свое поверхностное знание произведения Л.Н.Толстого. В целом зачет по данному критерию ставится, так как анализ литературных произведений присутствует и становится опорой для рассуждений на предложенную тему, содержание текстов не искажено.
3. Рассуждения логичны, структура сочинения продумана.
4. В сочинении используется разнообразная лексика, различные грамматические конструкции. Имеющиеся речевые ошибки не затрудняют понимание смысла.
5. В сочинении имеются орфографические, пунктуационные, речевые и грамматические ошибки, но в целом они не затрудняют чтение текста и его понимание.