Коля Некрасов. Характерные черты поэзии
1. Необычайный для лирики предмет изображения (жизнь и судьба крестьянина-ямщика, крепостной девушки, проститутки, нищего разночинца) потребовал нелирического воплощения, сюжетного повествования, рассказа. «Я лиру посвятил народу своему» - эта строка из «Элегии» 1874 года воспринимается как эпиграф ко всему его творчеству.
Образ страдающего русского народа.
2. Герои наделены голосом.
3. Жизнь и смерть тесно переплетены
4. Позиция автора-наблюдателя, изучающего, сострадающего, негодующего, но не принадлежащего к тому народному миру, который он изображает.
5. В образе матери для Некрасова сконцентрированы самые высокие чувства - любовь, самоотречение, жертвенность и одновременно самые мучительные страдания, самая полная беззащитность.
6. Продолжатель традиций гражданской лирики, декабристского решения темы. Весенний гром грохочет, «как бы резвяся и играя», вешние воды «бегут, и блещут, и гласят...», майские дни «толпятся весело»), но и к высшим духовным проявлениям, возможным только для сложной и развитой психики.
7. Жизнь человека для Ф. И. Тютчева всегда на грани исчезновения, небытия: «Бесследно все - и так легко не быть!».
8. Лирическое «я» отгорожено от остального мира.
9. В любовной лирике женщина становится полноправным участником любви, это и необычайно развитый психологизм, и диалектика чувства героев.
10. Стилевые особенности: множество архаизмов, обыденно-разговорные, «непоэтические» слова, усиление восклицательной или вопросительной формой; эпитеты многообразны и многофункциональны («Лениво дышит полдень мглистый...», «Тени сизые смесились...», «таинственно-волшебные думы»).
Образ страдающего русского народа.
2. Герои наделены голосом.
3. Жизнь и смерть тесно переплетены
4. Позиция автора-наблюдателя, изучающего, сострадающего, негодующего, но не принадлежащего к тому народному миру, который он изображает.
5. В образе матери для Некрасова сконцентрированы самые высокие чувства - любовь, самоотречение, жертвенность и одновременно самые мучительные страдания, самая полная беззащитность.
6. Продолжатель традиций гражданской лирики, декабристского решения темы. Весенний гром грохочет, «как бы резвяся и играя», вешние воды «бегут, и блещут, и гласят...», майские дни «толпятся весело»), но и к высшим духовным проявлениям, возможным только для сложной и развитой психики.
7. Жизнь человека для Ф. И. Тютчева всегда на грани исчезновения, небытия: «Бесследно все - и так легко не быть!».
8. Лирическое «я» отгорожено от остального мира.
9. В любовной лирике женщина становится полноправным участником любви, это и необычайно развитый психологизм, и диалектика чувства героев.
10. Стилевые особенности: множество архаизмов, обыденно-разговорные, «непоэтические» слова, усиление восклицательной или вопросительной формой; эпитеты многообразны и многофункциональны («Лениво дышит полдень мглистый...», «Тени сизые смесились...», «таинственно-волшебные думы»).