Вы отправили работу на проверку эксперту. Укажите номер телефона на него придет СМС
Скачать .pdf

Вариант 15

Повышенный уровень сложности

Часть 1.

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1–7; 8, 9.

«Облако в штанах» В.В. Маяковский

Я,

златоустейший, чьё каждое слово душу новородит, именинит тело, говорю вам:

мельчайшая пылинка живого ценнее того, что я сделаю и сделал!

Слушайте!

Проповедует Мечась и стеня,

сегодняшнего дня крикогубый Заратустра!

Мы

с лицом, как заспанная простыня, с губами, обвисшими, как люстра, мы,

каторжане города-лепрозория, где золото и грязь изъязвили проказу, — мы чище венецианского лазорья, морями и солнцами омытого сразу!

Плевать, что нет у Гомеров и Овидиев людей, как мы, от копоти в оспе.

Я знаю —

солнце померкло б, увидев наших душ золотые россыпи!

Жилы и мускулы — молитв верней.

Нам ли вымаливать милостей у времени!

Мы- каждый —

держим в своей пятерне миров приводные ремни!

При выполнении заданий 1-7 ответ необходимо дать в виде слова или сочетания слов. Слова пишите без пробелов, знаков препинания и кавычек.

1
1

С каким течением русского авангарда начала XX века связано раннее творчество В. В. Маяковского?

2
2

Каково авторское определение жанра поэмы «Облако в штанах»?

3
3

Поэт бросает резкий вызов публике, задавая всему произведению обличительно-публицистический настрой. Каким термином обозначается такая идейно-эмоциональная настроенность художественного произведения?

4
4

Установите соответствие между частями произведения В. В. Маяковского и ипостасями его лирического героя: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ЧАСТИ ПРОИЗВЕДЕНИЯИПОСТАСИ ЛИРИЧЕСКОГО ГЕРОЯ
А) I часть1) «жилистая громадина»
Б) II часть2) «тоже ангел»
В) III часть3) «площадной сутенёр и карточный шулер»
Г) IV часть4) «голгофник оплёванный»
5) «кригогубый Заратустра»

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

5
5

К творчеству какого автора восходит образ «крикогубого Заратустры»?

6
6

Дайте определение восклицаний, которые используются поэтом для активизации читательского восприятия («Нам ли вымаливать милостей у времени!»).

7
7

Укажите тип рифмы: времени — ремни.

 

Повышенный уровень сложности

Часть 2.

Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания 10–14; 15, 16.

«Песня о вещем Олеге» В.С. Высоцкий

Как ныне сбирается вещий Олег

Щита прибивать на ворота,

Как вдруг подбегает к нему человек —

И ну шепелявить чего-то.

«Эх, князь, — говорит ни с того ни с сего, Ведь примешь ты смерть от коня своего!»

Но только собрался идти он «на вы» — Отмщать неразумным хазарам,

Как вдруг прибежали седые волхвы,

К тому же разя перегаром, —

И говорят ни с того ни с сего,

Что примет он смерть от коня своего.

«Да кто вы такие, откуда взялись?! —

Дружина взялась за нагайки. —

Напился, старик, — так пойди похмелись,

И неча рассказывать байки,

И говорить ни с того ни с сего,

Что примет он смерть от коня своего!»

Ну, в общем, они не сносили голов, —

Шутить не могите с князьями! —

И долго дружина топтала волхвов Своими гнедыми конями:

Ишь, говорят ни с того ни с сего,

Что примет он смерть от коня своего!

А вещий Олег свою линию гнул,

Да так, что никто и не пикнул, —

Он только однажды волхвов вспомянул,

И то — саркастически хмыкнул:

Ну надо ж болтать ни с того ни с сего,

Что примет он смерть от коня своего!

«А вот он, мой конь — на века опочил, —

Один только череп остался!..» —

Олег преспокойно стопу возложил —

И тут же на месте скончался:

Злая гадюка кусила его—

И принял он смерть от коня своего.

...Каждый волхвов покарать норовит,—

А нет бы — послушаться, правда?

Олег бы послушал — ещё один щит Прибил бы к вратам Цареграда.

Волхвы-то сказали с того и с сего,

Что примет он смерть от коня своего!

Ответом к заданиям 10–14 является слово или словосочетание, или последовательность цифр. Впишите ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

10
10

К какой ветви русской поэзии второй половины XX века относится творчество В. С. Высоцкого?

11
11

Каким термином обозначается в литературоведении пародийное переложение известного стихотворения?

12
12

Поэт часто использует художественный приём, заключающийся в скрытой насмешке над героями. Укажите его название.

13
13

Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в четвёртой строфе данного стихотворения. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) разрушение фразеологизма

2) разговорная лексика

3) гипербола

4) анафора

5) риторическое восклицание

14
14

Укажите тип рифмовки в приведённом стихотворении.

 

0 из 0
Ваш ответ Ответ и решение Первичный балл

Здесь появится результат первой части.

Нажмите на кнопку «Завершить работу», чтобы увидеть правильные ответы и посмотреть решения.

2 372 768
Уже готовятся к ЕГЭ, ОГЭ и ВПР.
Присоединяйся!
Мы ничего не публикуем от вашего имени
или
Ответьте на пару вопросов
Вы...
Ученик Учитель Родитель
Уже зарегистрированы?