Вы отправили работу на проверку эксперту. Укажите номер телефона на него придет СМС
Логическая
Маргарита, вчитайтесь в первые предложения Вашего сочинения! Подумайте, насколько логично Вы выразились. ...''где .... индивидуальные личностные качества''...- ЧТО под ними Вы имели в виду, КАКИЕ именно качества? И далее - противительный союз НО указывает на противительные же отношения между предложениями, а здесь речь шла о качествах... - и далее НО... разве возможна любовь без ласки и нежности....???!!!
Орфографическая
вопросамИ - очевидно, это описка
Грамматическая
Здесь две ошибки - речевая (терпеть-стерпеть-тавтология) и грамматическая - нарушение видо-временных форм - в ряду однородных сказуемых глаголы разного вида (стерпеть - сов.в; отдаваться - несов.вид)
Русский язык
21 из 24
Автор : Маргарита
23:31, 25 мая 2015

(1)Нежность – самый кроткий, робкий, божественный лик любви. (2)Любовь-страсть – всегда с оглядкой на себя. (3)Она хочет покорить, обольстить, она хочет нравиться, она охорашивается, подбоченивается, мерит, всё время боится упустить потерянное. (4)Любовь-нежность всё отдаёт, и нет ей предела. (5)И никогда она на себя не оглянется, потому что «не ищет своего». (6)Только она одна и не ищет. (7)Но не надо думать, что чувство нежности принижает человека. (8)Наоборот. (9)Нежность идёт сверху, она заботится о любимом, охраняет, опекает его. (10)А ведь опекать и охранять можно только существо беззащитное, нуждающееся в опеке, поэтому слова нежности – слова уменьшительные, идущие от сильного к слабому. (11)Нежность встречается редко и всё реже. (12)Современная жизнь трудна и сложна. (13)Современный человек и в любви стремится прежде всего утвердить свою личность. (14)Любовь – единоборство. – (15)Ага! (16)Любить? (17)Ну ладно же. (18)Засучили рукава, расправили плечи – ну-ка, кто кого? (19)До нежности ли тут? (20)И кого беречь, кого жалеть – все молодцы и герои. (21)Кто познал нежность – тот отмечен. (22)В представлении многих нежность рисуется непременно в виде кроткой женщины, склонившейся к изголовью. (23)Нет, не там нужно искать нежность. (24)Я видела её иначе: в обликах совсем не поэтических, в простых, даже забавных. (25)Мы жили в санатории под Парижем. (26)Гуляли, ели, слушали радио, играли в бридж, сплетничали. (27)Настоящий больной был только один – злющий старик, поправлявшийся от тифа. (28)Старик часто сидел на террасе в шезлонге, обложенный подушками, укутанный пледами, бледный, бородатый, всегда молчал и, если кто проходил мимо, отворачивался и закрывал глаза. (29)Вокруг старика, как трепетная птица, вилась его жена. (30)Женщина немолодая, сухая, лёгкая, с увядшим лицом и тревожно-счастливыми глазами. (31)И никогда она не сидела спокойно. (32)Всё что-то поправляла около своего больного. (33)То переворачивала газету, то взбивала подушку, то подтыкала плед, то бежала греть молоко, то капала лекарство. (34)Все эти услуги старик принимал с явным отвращением. (35)Каждое утро с газетой в руках она носилась от столика к столику, приветливо со всеми беседовала и спрашивала: – Вот, может быть, вы мне поможете? (36)Вот здесь кроссворд: «Что бывает в жилом доме?». (37)Четыре буквы. (38)Я записываю на бумажке, чтобы помочь Сергею Сергеевичу. (39)Он всегда решает кроссворды, и, если затрудняется, я ему прихожу на помощь. (40)Ведь это единственное его развлечение. (41)Больные ведь как дети. (42)Я так рада, что хоть это его забавляет. (43)Её жалели и относились к ней с большой симпатией. (44)И вот как-то он выполз на террасу раньше обычного. (45)Она долго усаживала его, укрывала пледами, подкладывала подушки. (46)Он морщился и сердито отталкивал её руку, если она не сразу угадывала его желания. (47)Она, радостно поёживаясь, схватила газету. – (48)Вот, Серёженька, сегодня, кажется, очень интересный кроссворд. (49)Он вдруг приподнял голову, выкатил злые жёлтые глаза и весь затрясся. – (50)Убирайся ты наконец к чёрту со своими идиотскими кроссвордами! – бешено зашипел он. (51)Она побледнела и вся как-то опустилась. – (52)Но ведь ты же... – растерянно лепетала она. – (53)Ведь ты же всегда интересовался... – (54)Никогда я не интересовался! – всё трясся и шипел он, со звериным наслаждением глядя на её бледное, отчаянное лицо. – (55)Никогда! (56)Это ты лезла с упорством дегенератки, каковая ты и есть! (57)Она ничего не ответила. (58)Она только с трудом проглотила воздух, крепко прижала руки к груди и огляделась кругом с такой болью и с таким отчаянием, точно искала помощи. (59)Но кто же может отнестись серьёзно к такому смешному и глупому горю? (60)Только маленький мальчик, сидевший за соседним столиком и видевший эту сцену, вдруг зажмурился и горько-горько заплакал. (По Н.А. Тэффи*)

Показать текст целиком

Как часто в жизни страсть принимается за любовь...  Особенно в современном мире, где на первый план выходят индивидуальные личностные качества человека. Но разве возможна истинная любовь без ласки и нежности? Что такое настоящая нежность? Именно над этими вопросам рассуждает в своём тексте  Н.А. Тэффи.

Автор описывает пожилую пару на отдыхе в санатории. Немолодая женщина трепетно заботится о своём муже, помогая ему во всём: «переворачивает газету», «взбивает подушку», подаёт лекарства…  Супруга с необыкновенной терпеливостью ухаживает за больным мужем, но он принимает её заботу «с явным отвращением».  Однако женщина не опускает руки и продолжает молчаливо выполнять свой долг.

Позиция Н.А. Тэффи ясна: нежность – не в ласковых словах и объятиях, а в смирении и терпении, в умении стерпеть обиду ради любимого человека и полностью отдаваться ему. Только такой любви, «любви-нежности», как говорит автор, «

Критерии
  • 1 из 1К1Формулировка проблем исходного текста
  • 2 из 3К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1К3Отражение позиции автора исходного текста
  • 3 из 3К4Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 1 из 2К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 2 из 2К6Точность и выразительность речи
  • 3 из 3К7Соблюдение орфографических норм
  • 3 из 3К8Соблюдение пунктуационных норм
  • 1 из 2К9Соблюдение языковых норм
  • 2 из 2К10Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1К11Соблюдение этических норм
  • 1 из 1К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 21 из 24
Комментарий эксперта
Антонина Дмитриевна Степанова
Мар­га­ри­та, Вы на­пи­са­ли хо­ро­шее со­чи­не­ние: пра­виль­но сфор­му­ли­ро­ва­ли про­бле­му, крат­ко, но вер­но про­ком­мен­ти­ро­ва­ли её; от­ра­зи­ли ав­тор­скую по­зи­цию. Ар­гу­мен­ты при­ве­ли из клас­си­че­ской ли­те­ра­ту­ры, что так­же спо­соб­ству­ет ка­че­ству Ва­ше­го со­чи­не­ния, од­на­ко чув­ству­ет­ся, что при этом Вы поль­зо­ва­лись ис­точ­ни­ком...
В ра­бо­те име­ют ме­сто ло­ги­че­ские, ре­че­вые и грам­ма­ти­че­ские недо­чё­ты, ха­рак­те­ри­сти­ка ко­то­рых см.вы­ше в ком­мен­та­ри­ях каж­дой ошиб­ки.
Успе­хов!
Готовые сборники сочинений и эссе от экспертов

55 сочинений по литературе от эксперта

Подготовка к ЕГЭ по литературе для ленивых

2 374 756
Уже готовятся к ЕГЭ, ОГЭ и ВПР.
Присоединяйся!
Мы ничего не публикуем от вашего имени
или
Ответьте на пару вопросов
Вы...
Ученик Учитель Родитель
Уже зарегистрированы?