Вы отправили работу на проверку эксперту. Укажите номер телефона на него придет СМС
Логическая
Проблема сформулирована неточно, с точки зрения речи - недостаточность - кого-кем? увлечения? См., например, 18 предложение
Речевая
Выбор слова - стиль - научный
Грамматическая
Неоправданное стечение союзов
Речевая
Лексическая несочетаемость - ''не навязывать отношения''
Речевая
КОМУ быть? Речевая недостаточность... - человеком
Комментарий к фрагменту
И снова стечение союзов...
Русский язык
12 из 24
Автор : Софья
18:11, 19 апреля 2017

(1)У каждого из нас бывают в жизни такие времена, когда естественная, от природы данная нам одинокость вдруг начинает казаться нам тягостною и горькою. (2)Ты чувствуешь себя всеми покинутым и беспомощным, ищешь друга, а его рядом нет. (3)И тогда изумленно и растерянно спрашиваешь себя: как же это так могло случиться, что я всю жизнь любил, желал, боролся, страдал и, главное, служил великой цели, но не нашел ни сочувствия, ни понимания, ни друга? (4)Почему единство идеи, взаимное доверие и совместная любовь не связали меня ни с кем в живое единство духа, силы и помощи?

(5)Тогда в душе просыпается желание узнать, как же слагается жизнь у других людей: каким образом находят себе настоящих друзей? (6)Как же жили люди раньше, до нас?

(7)И не утрачено ли начало дружбы в наши дни? (8)Иногда кажется, что именно современный человек решительно не создан для дружбы и не способен к ней. (9)И в конце концов неизбежно приходишь к основному вопросу: что же есть настоящая дружба, в чём она состоит и на чём держится?

(10)Конечно, люди теперь нередко «нравятся» друг другу и «водятся» друг с другом. (11)Но, Боже мой, как всё скудно, поверхностно и беспочвенно! (12)Ведь это означает, что им приятно и забавно совместное времяпрепровождение или они умеют просто угодить друг другу. (13)Если в склонностях и вкусах есть известное сходство; если оба умеют не задевать друг друга резкостями, обходить острые углы и замалчивать взаимные расхождения; если оба умеют с любезным видом слушать чужую болтовню, слегка польстить, немножко услужить, то вот и довольно: между людьми завязывается «дружба», которая, в сущности, держится на внешних условностях, на гладко-скользкой «обходительности», на пустой любезности и скрытом расчёте.

(14)Бывает «дружба», основанная на совместном сплетничании или на взаимном излиянии жалоб. (15)Но бывает и «дружба» лести, «дружба» тщеславия, «дружба» протекции, «дружба» злословия, «дружба» преферанса и «дружба» собутыльничества. (16)Иногда один берёт взаймы, а другой даёт взаймы, и оба считают себя «друзьями». (17)Люди вершат совместно дела и делишки, не слишком доверяя друг другу, и думают, что они «подружились». (18)Но «дружбой» иногда называют и легкое, ни к чему не обязывающее «увлечение», которое связывает мужчину и женщину, а иногда и романтическую страсть, которая подчас разъединяет людей раз и навсегда. (19)Все эти мнимые «дружбы» сводятся к тому, что люди, взаимно посторонние и даже чуждые, проходят друг мимо друга, временно облегчая себе жизнь поверхностным и небескорыстным соприкосновением: они не видят, не знают, не любят друг друга, и нередко их «дружба» распадается так быстро и исчезает столь бесследно, что трудно даже сказать, были ли они раньше вообще «знакомы».

(20)Люди сталкиваются друг с другом в жизни и отскакивают друг от друга, словно деревянные шары.

(21)Но истинная дружба проламывает одиночество, преодолевает его и освобождает человека к живой и творческой любви. (22)Истинная дружба есть духовная любовь, соединяющая людей. (23)А духовная любовь есть сущее пламя Божие! (24)Кто не знает Божьего пламени и никогда не испытал его, тот не поймёт истинной дружбы и не сумеет осуществить её, но он не поймёт также ни верности, ни истинной жертвенности. (25)Вот почему к истинной дружбе способны только люди духа. (26)Люди без сердца и без духа неспособны к дружбе: их холодные, своекорыстные «союзы» всегда остаются условными и полу предательскими; их расчётливые и хитроумные объединения держатся на уровне рынка и карьеризма.

(27)Настоящий человек носит в своем сердце некий скрытый жар, как если бы в нём жил таинственно раскалённый уголь. (28)Бывает так, что лишь совсем немногие знают об этом угле и что пламя его редко обнаруживается в повседневной жизни. (29)Его свет светит и в замкнутом пространстве, и искры его проникают во всеобщий эфир жизни. (З0)Всякая истинная дружба возникает из этих искр. (31)Эта излетевшая искра духа может быть воспринята и постигнута только духовно живым и искрящимся духом, только таким сердцем, которое само любит и излучает. (32)Холодный мрак поглощает всё бесследно. (ЗЗ)Такая мертвая пустота не может дать ответа. (34)Огонь стремится к огню, а свет тянется к свету. (35)И когда встречаются два огня, то возникает новое мощное пламя, которое начинает шириться и пытается создать новую, живую «ткань» огня.

(З6)Самый слабый луч благожелательства, сострадания, бережного и чуткого отношения человека к человеку содержит уже начаток, зерно истинной дружбы. (37)Лестница начинается уже с первой ступени; и пение начинает свою мелодию уже с первого звука.

(По И.А. Ильину.)

Ильин Иван Александрович (1883-1954) - русский философ, писатель, публицист, автор книги «Поющее сердце. Книга тихих созерцаний».

Показать текст целиком

Как отличить дружбу от поверхностного увлечения? Такой вопрос возникает после прочтения текста И.А. Ильина, русского писателя и мастера слова.

Рассуждая над этим вопросом, автор пишет о том, по каким причинам люди "водятся друг с другом... вершат совместно дела и делишки, не слишком доверяя друг другу". Автор считает, что такие отношения носят недолговечный, бессмысленный, деструктивный характер.

Одновременно с этим И.А. Ильин говорит о противоположном: об искренней, истинной дружбе. "Истинная дружба есть духовная любовь... А духовная любовь есть пламя Божие!".

Позиция автора однозначна и выражена довольно чётко. Он убеждён, что для того, чтобы не завязывать непрочные и пустые отношения, нужно быть открытым, честным, способным на жертвенные поступки. Автор подчёрки

Критерии
  • 0 из 1К1Формулировка проблем исходного текста
  • 0 из 3К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 0 из 1К3Отражение позиции автора исходного текста
  • 0 из 3К4Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 1 из 2К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 1 из 2К6Точность и выразительность речи
  • 3 из 3К7Соблюдение орфографических норм
  • 3 из 3К8Соблюдение пунктуационных норм
  • 1 из 2К9Соблюдение языковых норм
  • 1 из 2К10Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1К11Соблюдение этических норм
  • 1 из 1К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 12 из 24
Комментарий эксперта
Антонина Дмитриевна Степанова
Очень жаль, что Вы непра­виль­но сфор­му­ли­ро­ва­ли про­бле­му. Стран­но, что для её обо­зна­че­ния Вы не об­ра­ти­лись, на­при­мер, к 7, 9, 21 пред­ло­же­ни­ям, где, по су­ти, и по­став­ле­ны во­про­сы, по по­во­ду ко­то­рых рас­суж­да­ет ав­тор. Ес­ли про­бле­ма невер­ная, то экс­перт обя­зан по­ста­вить пер­вые че­ты­ре ну­ля за К-1, К-2, К-3, К-4. В Ва­шей ра­бо­те ар­гу­мен­та­ция соб­ствен­но­го мне­ния не со­от­вет­ству­ет про­бле­ме, ко­то­рую Вы сфор­му­ли­ро­ва­ли, со­от­вет­ствен­но, за К-4 так­же бы­ло бы ноль бал­лов. За­клю­че­ние со­чи­не­ния не от­ра­жа­ет смысл сфор­му­ли­ро­ван­ной Ва­ми про­бле­мы.
На эк­за­мене бо­лее вни­ма­тель­но и вдум­чи­во чи­тай­те текст, ста­рай­тесь вы­ра­жать­ся пра­виль­ным язы­ком.
Готовые сборники сочинений и эссе от экспертов

55 сочинений по литературе от эксперта

Подготовка к ЕГЭ по литературе для ленивых

2 373 666
Уже готовятся к ЕГЭ, ОГЭ и ВПР.
Присоединяйся!
Мы ничего не публикуем от вашего имени
или
Ответьте на пару вопросов
Вы...
Ученик Учитель Родитель
Уже зарегистрированы?