(1)В последнее время мне не раз приходилось читать и слышать о том, что якобы массовый героизм советских людей во время Великой Отечественной войны был обусловлен страхом. (2)Будто бы наших солдат сторожили специальные заградительные отряды, и того, кто пытался отступить, немедленно расстреливали. (3)Вот при трезвом размышлении наш боец и приходил к безрадостному выбору: если уж смерть всё равно неизбежна, то лучше пасть героем на поле битвы, нежели тебя, как предателя, пристрелят свои же.(4)Нелепость такого «трезвого размышления» очевидна для любого человека, который хоть раз оказывался под пулями. (5)Я на всю жизнь запомнил свой первый бой. (6)Пыль, поднятая взрывами, закрыла солнце. (7)Земля ходила ходуном, как во время землетрясения, и я, слепой и оглохший, не понимал, где верх, где низ… (8)И что же, в такой момент, когда точно знаешь, жив еще или уже убит, кто-то сможет философствовать: раз бежать нельзя, что ж, делать нечего, приму геройскую смерть? (9)Это бред! (10)Страх не может превратить труса в героя! (11)Если бы это было возможно, все армии мира давно стали бы применять такой нехитрый метод воспитания воинской доблести. (12) Герой тем только и отличается от труса, что как-то умеет преодолеть страх смерти, что, истекая кровью, он почему-то продолжает сражаться с врагом. (13)«Как-то», «почему-то» -- я, несмотря на то что почти полтора года провел на передовой, не сумею объяснить, какие чувства руководят солдатом во время сражения, когда грань между жизнью и смертью становится почти неразличимой.(14)Но важным мне здесь представляется иное: как современные люди объясняют себе поведение советских людей во время недавней войны. (15) «Фанатики, оболваненные пропагандой…», «марионетки, осужденные на подвиг…», «люди, у которых отняли будущее»… (16)Когда я, бывший солдат, слышу подобные заявления, то испытываю не возмущение и обиду. (17)Я же признался, что и сам не могу объяснить, почему мы погибали. Но не бросали позиций. (18) Мне горько оттого, что я ощущаю свое бессилие: как объяснить современным людям, что человек в своих поступках может руководствоваться чем-то иным, кроме животного страха?! (19)Неужели моему соотечественнику сегодня проще поверить в то, что его деды и прадеды были запуганными рабами бесчеловечного режима, чем в то, что они беззаветно любили свою родину, где жили их матери, жены и дети, и что ценой своей жизни пытались спасти их от смерти? (20)А если. Не дай Бог, на вашу долю выпадет такое же испытание, за что вы ухватитесь, какая вера вам даст силы, какое чувство заставит вас идти вперед? (21)Неужели вас погонит на верную смерть только темный, звериный страх и злобное отчаяние?! (22)Ведь нет же! (23)Вот и нас вели в бой совсем другие чувства. (По А.Н.Кузнецову*)
Великая Отечественная война… Как много говорят эти слова русскому человеку! Они напоминает и о героическом подвиге предков, и о незабываемой победе над врагом, но в то же время нет такого человека, который не представлял бы себе ужасающие картины военного времени: смерть, голод, отчаяние… Однако в современном мире всё реже поминают добрым словом героев кровавой войны, а то и забывают совсем. Что же заставляло советского солдата не сдаваться, когда надежды не оставалось? Что помогало вести бой до последней капли крови? Именно этими вопросами задаётся А.Н. Кузнецов, писатель и участник военных действий, обращая внимание читателей на проблему памяти Великой Отечественной войны. Данная проблема особенно актуально в наше время, когда некоторые люди сомневаются в подвиге советских солдат, считают, что ими двигал только животный страх: «В последнее время мне не раз приходилось читать и слышать о том, что якобы массовый героизм советских людей во время Великой Отечественной войны был обусловлен страхом.» Также автор указывает на то, что нынешнее поколение не обращает внимание на истинные факты о жизни во время войны: «…как объяснить современным людям, что человек в своих поступках может руководствоваться чем-то-то иным, кроме животного страха?» А.Н. Кузнецов глубоко убеждён, что бойцы Красной армии шли в бой далеко не из-за страха, а из-за любви к своей Родине, к своими близким: «Неужели моему соотечественнику сегодня проще поверить в то, что его деды и п
Логика постоянно нарушается - вопросы, поставленные вначале, расходятся по смыслу с формулировкой проблемы; авторская позиция также ей не соответствует, как и первый аргумент из "Обелиска"... Советуем более внимательно читать текст, чтобы правильно его понять и в соответствии с этим верно сформулировать проблему, авторскую позицию, отразить собственное мнение с опорой на аргументы из художественной литературы.