Вы отправили работу на проверку эксперту. Укажите номер телефона на него придет СМС
Орфографическая
Наречие ВПОСЛЕДСТВИИ - слитно
Речевая
Повтор слова
Пунктуационная
Запятая...
Пунктуационная
Нет условий для постановки запятой
Речевая
... воодушевляет КОГО? Речевая недостаточность
Логическая
Вы пишете об авторе, и следующее предложение даёт основание понять, что ''нельзя сказать о каждом... АВТОРЕ'', несмотря на то что Вы дальше пишете о людях... Поэтому логичнее было бы написать:''Но этого нельзя сказать о каждом человеке''.
Орфографическая
НЕСМОТРЯ НА - предлог, НЕ - слитно
Пунктуационная
Нет запятой, это не сравнительный оборот, значение - ''в качестве''
Орфографическая
Что делаТЬ? СтремиТЬся
Русский язык
15 из 24
Автор : Аноним
04:24, 24 марта 2017

ВЫПРЯМИЛА

(3)Я стоял перед ней. смотрел на неё и непрестанно спрашивал самого себя: (4)«Что такое со мной случилось?» (5)Я спрашивал себя об этом с первого момента, как только увидел статую, потому что с этого же момента я почувствовал, что со мною случилась большая радость... (6)До сих пор я был похож (я так ощутил вдруг) вот на эту скомканную в руке перчатку. (7)Похожа ли она видом на руку человеческую? (8)Нет, это просто какой-то кожаный комок. (9)Но вот я дунул в неё, и она стала похожа на человеческую руку. (10)Что-то, чего я понять не мог, дунуло в глубину моего скомканного, искалеченного, измученного существа и выпрямило меня, мурашками оживающего тела пробежало там, где уже, казалось, не было чувствительности, заставило всего «хрустнуть» именно так, когда человек растёт, заставило также бодро проснуться, не ощущая даже признаков недавнего сна, и наполнило расширившуюся грудь, весь выросший организм свежестью и светом.

(11)Я в оба глаза глядел на эту каменную загадку, допытываясь, отчего это так вышло? (12)Что это такое? (13)Где и в чём тайна этого твёрдого, покойного, радостного состояния всего моего существа, неведомо как влившегося в меня? (14)И решительно не мог ответить себе ни на один вопрос; я чувствовал, что нет на человеческом языке такого слова, которое могло бы определить животворящую тайну этого каменного существа. (15)Но я ни минуты не сомневался в том, что сторож, толкователь луврских чудес, говорит сущую правду, утверждая, что вот на этом узеньком диванчике, обитом красным бархатом, приходил сидеть Гейне, что здесь он сидел по целым часам и плакал.

(16)С этого дня я почувствовал не то что потребность, а прямо необходимость, неизбежность самого, так сказать, безукоризненного поведения: сказать что-нибудь не то, что должно, хотя бы даже для того, чтобы не обидеть человека, смолчать о чём-нибудь нехорошем, затаив его в себе, сказать пустую, ничего не значащую фразу единственно из приличия теперь, с этого памятного дня, сделалось немыслимым. (17)Это значило потерять счастие ощущать себя человеком, которое мне стало знакомо и которое я не смел желать убавить даже на волосок. (18)Дорожа моей душевной радостью, я не решался часто ходить в Лувр и шёл туда только в таком случае, если чувствовал, что могу с чистою совестью принять в себя животворную тайну. (19)Обыкновенно я в такие дни просыпался рано, уходил из дому без разговоров с кем бы то ни было и входил в Лувр первым, когда ещё никого там не было. (20) И тогда я так боялся потерять вследствие какой-нибудь случайности способность во всей полноте ощущать то, что я ощутил здесь, что я при малейшей душевной нескладице не решался подходить к статуе близко, а придёшь, заглянешь издали, увидишь, что она тут, та же самая, скажешь сам себе: (21)«Ну, слава богу, ещё можно жить на белом свете!» — и уйдёшь. (22)И всё-таки я не мог бы определить, в чём заключается тайна этого художественного произведения и что именно, какие черты, какие линии животворят, выпрямляют и расширяют скомканную человеческую душу.

(23)В самом деле, всякий раз, когда я чувствовал неодолимую потребность выпрямить мою душу и идти в Лувр взглянуть, всё ли там благополучно, я никогда так ясно не понимал, как худо, плохо и горько жить человеку на белом свете сию минуту. (24)Никакая умная книга, живописующая современное человеческое общество, не даёт мне возможности так сильно, так сжато и притом совершенно ясно понять горе человеческой души, горе всего человеческого общества, всех человеческих порядков, как один только взгляд на эту каменную загадку. (25)И обо всём этом думалось благодаря каменной загадке, она выпрямляла во мне скомканную теперешнею жизнью душу человеческую, знакомила, неведомо как и в чём, с радостью и широтою этого ощущения.

(26)Художник брал то, что для него было нужно, и в мужской красоте и в женской, ловя во всём этом только человеческое; из этого многообразного материала он создавал то истинное в человеке, что есть в каждом человеческом существе, в настоящее время похожем на перчатку скомканную, а не на распрямлённую.

(27)И мысль о том, когда, как, каким образом человеческое существо будет распрямлено до тех пределов, которые сулит каменная загадка, не разрешая вопроса, тем не менее рисует в вашем воображении бесконечные перспективы человеческого совершенствования, человеческой будущности и зарождает в сердце живую скорбь о несовершенстве теперешнего человека. (28)Художник создал вам образчик человеческого существа. (29)И мысль ваша, печалясь о бесконечной «юдоли» настоящего, не может не уноситься мечтою в какое-то бесконечно светлое будущее. (30)И желание выпрямить, высвободить искалеченного теперешнего человека для этого светлого будущего, даже и очертаний уже определённых не имеющего, радостно возникает в душе.

(По Г. Успенскому *)

Глеб Иванович Успенский (1843—1902) — русский писатель. Литературную деятельность начал летом 1862 года в педагогическом журнале Л. Н. Толстого «Ясная Поляна». Первые произведения Успенского, серии очерков «Нравы Растеряевой улицы (1866) и «Разорение» (1869), были посвящены изображению жизни городской бедноты. В 1868—1884 гг. Успенский постоянно сотрудничал с журналом «Отечественные записки». В 1871 году Успенский поехал за границу, побывал в Германии и во Франции. Много путешествовал по России (на Кавказ, в Сибирь), собирая материал для своих произведений.

Показать текст целиком

В своем рассказе "Выпрямила" Глеб Успенский поднимает проблему влияния искусства на человека. В чем сила искусства? Какое отношение возвышенные образы имеют к несовершенной реальности?

Автор описывает случай из жизни, когда он, находясь в тяжелом душевном состоянии, "нося в своей душе груз чего-то горького и страшного", забрел в Лувр. Без всякой потребности в искусстве Успенский бродил по залам и внезапно остановился напротив статуи Венеры Милосской. Свое подавленное душевное состояние писатель сравнивал со "скомканной в руке перчаткой". Статуя произвела на писателя колоссальное впечатление. Созерцая Венеру, писатель чувствовал прилив сил, душевный подъем. Он так в последствии описывает произошедшее с ним: "Что-то, чего я понять не мог, дунуло в глубину моего скомканного, искалеченного, измученного существа и выпрямило меня".

Далее Успенский описывает, как его изменило это произведение искусства. Он стал чувствовать "необходимость, неизбежность самого, так сказать, безукоризненного поведения". Писатель стал изредка посещать Лувр, дорожа своим чувством трепета перед произведением искусства, стараясь идти только если был готов "с чистой совестью принять животворную тайну". 

Размышляя о влиянии искусства на человека, Успенский замечает, что невозможно понять, "что именно, какие черты, какие линии животворят, выпрямляют и расширяют скомканную человеческую душу". Но он очень верно описывает результат воздействия искусства на человека. По мнению автора, художник воплотил идеального человека

Критерии
  • 1 из 1К1Формулировка проблем исходного текста
  • 3 из 3К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1К3Отражение позиции автора исходного текста
  • 0 из 3К4Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 1 из 2К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 1 из 2К6Точность и выразительность речи
  • 1 из 3К7Соблюдение орфографических норм
  • 2 из 3К8Соблюдение пунктуационных норм
  • 2 из 2К9Соблюдение языковых норм
  • 1 из 2К10Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1К11Соблюдение этических норм
  • 1 из 1К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 15 из 24
Комментарий эксперта
Антонина Дмитриевна Степанова
Язык со­чи­не­ния хо­ро­ший, мо­ло­дец! Од­на­ко нет ар­гу­мен­тов соб­ствен­но­го мне­ния по про­бле­ме с при­вле­че­ни­ем при­ме­ров из клас­си­че­ской ли­те­ра­ту­ры (К-4). Сле­ду­ет об­ра­тить вни­ма­ние так­же на ор­фо­гра­фию. По­вто­ри­те, по­жа­луй­ста, пра­ви­ла пра­во­пи­са­ния про­из­вод­ных пред­ло­гов, на­ре­чий, окон­ча­ний и суф­фик­сов в фор­мах гла­го­лов. Же­ла­ем Вам успе­хов!
Готовые сборники сочинений и эссе от экспертов

55 сочинений по литературе от эксперта

Подготовка к ЕГЭ по литературе для ленивых

2 374 635
Уже готовятся к ЕГЭ, ОГЭ и ВПР.
Присоединяйся!
Мы ничего не публикуем от вашего имени
или
Ответьте на пару вопросов
Вы...
Ученик Учитель Родитель
Уже зарегистрированы?