Вы отправили работу на проверку эксперту. Укажите номер телефона на него придет СМС
Речевая
Повтор - автор
Грамматическая
Лучше согласовать во множественном числе - ... красивыми были добро, милосердие, красивым был подвиг.
Грамматическая
Нарушена граница предложения, ставим запятую после ''милосердие'' и продолжаем предложение.
Речевая
лучше: проявляется или ... красота - это проявление добра...; ЛИБО: ... красота заключает в себе добро, милосердие...; ...заключается в ПРОЯВЛЕНИИ добра...; напрямую связана с добром.... и т.д.
Логическая
Нет ''переходного мостика'', логической связи с предыдущим предложением.
Речевая
Плеоназм Отчизна - и есть ''своя''
Пунктуационная
Нет запятой
Комментарий к фрагменту
описка - сОбственной
Грамматическая
Употребление местоимения! В каком подвиге?
Пунктуационная
Нет условий для постановки запятой перед И - однородные сказуемые
Речевая
... как будто просил помощи...
Речевая
Повтор слова
Комментарий к фрагменту
красивы любовь ...
Логическая
Вера? Ранее Вы не указывали это слово...
Русский язык
16 из 24
Автор : Светлана
17:02, 16 марта 2017

(1)Казалось бы: красота - понятие широкое, и не всегда ясно, что именно оно означает.

(2)Когда великий Фёдор Михайлович говорил о том, что эта самая красота спасёт мир, он, наверное, меньше всего имел в виду красивых людей и красивые виды. (З)Речь шла о красоте поступка, о красоте мужества и женственности, о красоте веры, прозрачной и честной.

(4)Добро красиво, милосердие красиво, подвиг красив. (5)Красива молитва, честность красива, нежность красива.

(6)Мир преисполнен красотой как счастьем. (7)Другой вопрос, что красота, наверное, никого уже не спасёт.

(8)Со времён позапрошлого века мы научились использовать красоту так, как нам удобно.

(9)Выворачивать подлость и пошлость наизнанку, делая красивыми любые слабости и непотребства.

(10)В своё время красота была бесконечно дальним центром мироздания — и к этому центру стремилось любое страстное и честное сердце. (11)Наивысшую точку красоты, её средоточие, можно было называть гармонией. (12)Мир искал гармонии.

(13)Сегодня красота стала служанкой человека с его бесконечным стремлением наделить благородством и смыслом любой свой неприглядный поступок.

(14)Гармоничное существование, гармоничный взгляд на вещи, гармоничное бытие сплошь и рядом подменяются чем-то иным. (15)Для современного человека гармония — это комфорт. (16)Нынешний гармоничный взгляд на вещи — это устойчивая привычка видеть и знать то, что хочется видеть и знать, и отказ от знания о вещах трудных, сложных и неопрятных. (17)Подлинность, которая, безусловно, является главным содержанием и кровеносной системой красоты, стала несколько непристойной, стыдной, странной.

(18)Подлинное милосердие почти не слышно, почти затеряно среди пышных и пошлых жестов людей очевидно и насквозь немилосердных. (19)Человеку, совершившему подлинный подвиг, проще умереть три раза подряд, чем обрести внимание признательных ему людей. (20)Подвига уже нет. (21)Он стал, по сути, неполиткорректен — оттого, что оскорбляет человека, не склонного к подвигам. (22)Естественно, нет и национальных героев. (23)Вернее сказать, в национальных героях ходят редкие проходимцы, которым ещё неизвестно где место.

(24) Подобно тому, как гармония с извлечённой сутью стала комфортом, так и подлинность заменил имидж. (25)Имидж — это подлинность с вырезанными сердцем и лёгкими. (26)Остался манекен — с приклеенной улыбкой, с пустыми стеклянными глазами... (27)Но если к нему приглядеться внимательно — сразу заметишь, что у него глаза не моргают.

(28)Мир всё больше становится триединым, и наше нынешнее триединство - это имидж, комфорт, гламур. (29)Они неразрывны и взаимосвязаны. (З0)Имидж и комфорт создают гламур. (31)Гламур и комфорт делают имидж. (32)Где тут, в этих тупиках, под нарисованными эмульсией небесами, протиснуться красоте, как ей проявиться на свет Божий?

(33)Красота всё не приходит, всё никак не наступает. (34)Как ей протиснуться в наш новый, чудесный мир? (35)У нас тут и так вокруг много приятных и гладких на ощупь вещей.

(36)А отвлечённые понятия занимают слишком много места. (37)Отвлечённые понятия занимают слишком много сердца. (38)Отвлечённые понятия заставляют слишком часто дышать и при этом всё равно иногда задыхаться от непостижимости бытия. (39)Мы изгнали их. (40)Мы желаем жить конкретно. (41)По конкретным понятиям.

(42)Но, изгнав отвлечённые понятия, мы отлучили себя от красоты.

(43)Красота неконкретна. (44)Её нельзя сформулировать, расфасовать, а потом использовать по мере необходимости.

(45)Надо отвлечься от конкретных понятий. (46)Слишком много серьёзных людей вокруг. (47)Слишком мало красивых.

(По 3. Прилепину *)

* Захар Прилепин (настоящее имя Евгений Николаевич Прилепин; род. в 1975 г.) — российский писатель, филолог, журналист, политик, бизнесмен, актёр, музыкант. Лауреат множества литературных премий, таких как «Русский Букер десятилетия» (2011), «Супер Нацбест», «Бронзовая улитка» за лучший фантастический роман года — «Чёрная обезьяна» (2012) и др. Его роман «Грех» назван лучшей книгой десятилетия (2011).

Показать текст целиком

Обращение к тексту З. Прилепина заставило меня задуматься о проблеме подлинной красоты. Именно об этом рассуждает автор. 

Размышляя над этой проблемой, З. Прилепин приводит в качестве примера слова Ф.М.Достоевского о том, что красота спасет мир. Прилепин подчеркивает, что великий русский писатель говорил о красоте не внешней , а внутренней: о красоте поступка, веры, мужества. Именно это Достоевский и считал истинной красотой. Также автор обращает внимание, что раньше "красота была бесконечно дальним центром мироздания - и к этому центру стремилось любое страстное и честное сердце". Красивым было добро, милосердие. Красивым был подвиг.

Позиция автора в данном тексте такова: он считает, что подлинная красота заключается в добре, милосердии, сострадании, подвиге.

Я полностью согласна с мнением автора. Могу привести пример из художественной литературы. В повести Б.Васильева "А зори здесь тихие..." речь идет о пяти девушках, которые с оружием в руках вынуждены защищать

Критерии
  • 1 из 1К1Формулировка проблем исходного текста
  • 3 из 3К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1К3Отражение позиции автора исходного текста
  • 2 из 3К4Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 1 из 2К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 1 из 2К6Точность и выразительность речи
  • 3 из 3К7Соблюдение орфографических норм
  • 2 из 3К8Соблюдение пунктуационных норм
  • 0 из 2К9Соблюдение языковых норм
  • 0 из 2К10Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1К11Соблюдение этических норм
  • 1 из 1К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 16 из 24
Комментарий эксперта
Антонина Дмитриевна Степанова
Свет­ла­на, об­ра­ти­те вни­ма­ние на соб­ствен­ный ком­мен­та­рий про­бле­мы - по фак­ту Вы при­ве­ли два при­ме­ра, но они от­ли­ча­ют­ся неубе­ди­тель­но­стью: ар­гу­мент про де­ву­шек не от­ра­жа­ет зна­ния тек­ста про­из­ве­де­ния, вто­рой при­мер про ко­тён­ка яв­ля­ет­ся ба­наль­ным. Сле­ди­те за ре­чью и грам­ма­ти­че­ским стро­ем вы­ска­зы­ва­ния. Ста­рай­тесь со­блю­дать ло­ги­ку при из­ло­же­нии мыс­лей. Же­ла­ем Вам успе­хов!
Готовые сборники сочинений и эссе от экспертов

55 сочинений по литературе от эксперта

Подготовка к ЕГЭ по литературе для ленивых

2 375 055
Уже готовятся к ЕГЭ, ОГЭ и ВПР.
Присоединяйся!
Мы ничего не публикуем от вашего имени
или
Ответьте на пару вопросов
Вы...
Ученик Учитель Родитель
Уже зарегистрированы?