Вы отправили работу на проверку эксперту. Укажите номер телефона на него придет СМС
Речевая
Выбор слова...
Грамматическая
БольшинствО относилОсь, здесь и речевая недостаточность - какое большинство, кого большинство?
Пунктуационная
Нет условий для постановки запятых - обстоятельства необособленные - относилось КОГДА?... КАК?
Речевая
+ гр.ош. См.: большинство (относилОсь)
Стилистическая
Деловой стиль - ''о данной''
Пунктуационная
Нет запятой перед придаточным предложением в составе сложноподчинённого, перед ''даже''
Пунктуационная
Две грамматические основы - жизнь посвящена..., И ... всё остальное...не существовало, следовательно ДВА простых предложения в составе сложносочинённого, которые соединяет сочинительный союз И, перед ним ставим запятую
Комментарий к фрагменту
При этом
Речевая
Повтор, здесь это слово лишнее
Логическая
Логика? Что значит ''не обращая внимания на окружающих''? Авторская позиция согласно сформулированной Вами проблеме заключается в том, что современники иногда не способны постичь гениальные произведения, это удел потомков...
Грамматическая
Управление! Не обращая вниманиЯ - в родительном падеже!
Речевая
Стиль - несочетаемость разговорного предлога с книжным словом ''дарования''
Речевая
Выбор слова!
Грамматическая
к его честИ
Речевая
Лишнее
Орфографическая
НАМНОГО - слитно
Речевая
Лишнее слово
Стилистическая
Стиль! Зачем это выражение?
Пунктуационная
Нет условий для постановки запятой
Речевая
Некорректное слово, даже если оно стоит в кавычках!
Речевая
повтор ЕГО
Речевая
Лишнее слово
Речевая
Стиль - просторечно-разговорное
Пунктуационная
Запятая перед ЧТО - перед придаточным предложением в составе сложноподчинённого
Орфографическая
НЕСМОТРЯ НА.... - НЕ - слитно
Пунктуационная
оборот с НЕСМОТРЯ НА... всегда и с обеих сторон выделяется запятыми!
Русский язык
12 из 24
22:08, 16 февраля 2017

(1)Это началось уже давно. (2)Сначала лёгкая, даже приятная глухота — с ней легче сосредоточиться. (З)Только часто приходится переспрашивать людей, которые невнятно говорят. (4)Потом переспрашиваешь всё чаще. (5)А потом начинаешь уже притворяться, что слышишь, хотя не слышишь ничего...

(6)В эту ночь Бетховен спал плохо. (7)Он просыпался от неожиданных толчков, как будто кто-то толкал его в живот. (8)Он садился на кровати и шептал: (9)«Боже мой, ведь это не сон, это явь! (10)Я глухой, для меня нет места под этими пустыми небесами...»

(11)Дождь лился за окном, и это постепенно его успокаивало. (12)Самое лучшее время суток — это ночь. (13)Когда спишь, ты ведь не глухой.

(14)Потом он уехал в Вену. (15)В 1803 году была написана соната ля минор для скрипки и фортепиано — знаменитая соната, которая впоследствии получила название «Крейцеровой».

(16)Он неистовствовал на репетициях, ссорился с дирекцией и оркестром, менял квартиры, покрывал сотни листов бумаги замысловатыми значками, в которых переписчики нот едва могли разобраться.

(17)Это была не та музыка, которая утешала людей предыдущего века. (18)Это была музыка мучительная, сложная, уходившая в сторону от главной темы и главной тональности, — музыка человеческих сомнений, страданий, поражений, побед и мечтаний.

(19)Вена гудела новостями. (20)Слышали вы про выходки генерала Бонапарта? (21)Кто мог предвидеть, что он будет первым консулом республики и победителем на всех полях сражений! (22)Этот хитрый безбожник, этот генерал босяков! (23)Война может когда-нибудь дойти до ворот Вены! (24)Что тогда будет? (25)Впрочем, войска его апостолического величества ещё достаточно сильны, чтобы защитить добрую, старую, верную Вену...

(26)Всё лето 1803 года он записывал на листках варианты тем, фраз, экспозиций и финалов. (27)К осени была готова вчерне первая часть новой симфонии. (28)Бетховен никому её не показывал. (29)Он знал, что друзья пожмут плечами, как это уже часто бывало. (З0)Они привыкли смотреть на симфонию, как на большое здание, в котором много красивых комнат и галерей. (31)Но Бетховен создавал не здание, а горный хребет. (32)Может быть, он даже создавал небо!

(33)На титульном листе было написано: «Большая симфония, сочинённая Людвигом ван Бетховеном в 1804 году». (34)Наверху стояло посвящение Бонапарту.

(35)В мае 1804 года Фердинанд Рис нашёл Бетховена за пюпитром, в шляпе, с пером в руках. (З6)Тот, вероятно, придумал что-нибудь на прогулке и, вернувшись домой, стал записывать, не сняв шляпы. (37)В комнате был обычный хаос — книги и ноты лежали на полу, кофейник стоял на книжной полке, трость помещалась на рояле, рядом с чернильницей и трубкой, а кисет с табаком лежал под роялем.

(38)— Моё почтение, — буркнул Бетховен, не глядя на Риса. (39)— Что слышно в столице?

(40)— Мейстер Людвиг, — сказал Рис, подойдя поближе к хозяину. (41) Вы знаете новость? (42)Бонапарт объявил себя императором!

(43)Бетховен вдруг сорвал с себя шляпу и швырнул её в угол.

(44)— Проклятие! — крикнул он.

(45)Он забегал из угла в угол, вертя головой и пиная ногами мебель.

(46)— Бонапарт тоже обыкновенный человек! (47)Теперь он будет топтать ногами все человеческие права, следовать только своему честолюбию! (48)Он будет ставить себя выше всех других и сделается тираном!

(49)Бетховен подбежал к шкафу, порылся и вытащил из него заглавный лист новой симфонии с надписью: «Бонапарту». (50)Он с треском разорвал этот лист сверху донизу и выбросил обрывки в окно. (51)— Это всё! — кричал он. (52)— Пусть Наполеон завоюет всю Европу, но на мои владения он не смеет посягнуть!

(53)...Жизнь Бетховена была полна трудов, мучений, надежд, взлётов и разочарований. (54)Глухота была только одним из ударов, которые на него постоянно сыпались. (55)И может быть, самым тяжким из его несчастий было вечное одиночество.

(56)«Ты уже не можешь жить для себя, — писал он, — ты должен жить только для других. (57)Нет больше счастья для тебя нигде, кроме как в твоём искусстве. (58)О Господи, помоги мне одолеть самого себя!..»

(59)Он одолел самого себя. (60)Он не слышал, как исполнялись лучшие его вещи. (61)Он знал, что многое из того, что он создал, станет понятно только будущим, далёким поколениям. (62)Они услышат и оценят.

(По Л. Рубенштейну)

* Лев Семёнович Рубинштейн (род. в 1947г.) — российский поэт, литературный критик, публицист и эссеист. Лауреат литературной премии «НОС-2012» за книгу «Знаки внимания».

Показать текст целиком

Легко ли быть гениальным?  В чем заключаются особенности гениального человека? Способно ли общество оценить гения?  Именно над этой проблемой восприятия  толпой гениального человека и размышляет Л. Рубинштейн.

 Эта нравственная проблема далеко не нова, потому что большинство,  испокон века с большим предубеждением, относились к  гениям.  Автор рассуждает о данной  проблеме, рассказывая о Бетховене. Этот композитор, по мнению автора, был одарен необыкновенными способностями, которые, позволяли ему сочинять музыку даже когда он перестал ее слышать. Вся его жизнь посвящена музыке и все остальное для него не существовало. Бетховен писал: «Нет больше счастья для тебя нигде, кроме как в твоём искусстве.» При это странное поведение, которым отличался композитор, его совершенно новое искусство, устремленное в будущее, не воспринималось его современниками всерьез: «Он знал, что друзья пожмут плечами, как это уже часто бывало.»

Автор текста считает, что гений-это  необыкновенный человек с выдающимися способностями. Быть гением, значит уметь принимать и понимать  себя, не обращая  внимание на окружающих ,- в этом и состоит  главная трудность гениального человека.

Я полностью согласна с мнением автора и считаю, что гениальные люди-это не только выдающиеся личности, но и люди, способные на большую работу над собой.  

  Не всег

Критерии
  • 1 из 1К1Формулировка проблем исходного текста
  • 3 из 3К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1К3Отражение позиции автора исходного текста
  • 2 из 3К4Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 1 из 2К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 0 из 2К6Точность и выразительность речи
  • 2 из 3К7Соблюдение орфографических норм
  • 0 из 3К8Соблюдение пунктуационных норм
  • 0 из 2К9Соблюдение языковых норм
  • 0 из 2К10Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1К11Соблюдение этических норм
  • 1 из 1К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 12 из 24
Комментарий эксперта
Антонина Дмитриевна Степанова
Алек­сандра, про­ана­ли­зи­руй­те на­ши ком­мен­та­рии оши­бок. Кро­ме это­го со­ве­ту­ем в даль­ней­шем сле­дить за гра­мот­но­стью и ре­че­вым оформ­ле­ни­ем лек­си­ки, по­вто­ри­те пунк­ту­а­цию. Ав­тор­ская по­зи­ция про­ти­во­ре­чи­ва, вто­рой ар­гу­мент (про Циол­ков­ско­го) неубе­ди­те­лен. Но от­ча­и­вать­ся не сле­ду­ет, есть ещё вре­мя бо­лее тща­тель­но под­го­то­вить­ся и на эк­за­мене на­пи­сать от­лич­ное со­чи­не­ние!
Готовые сборники сочинений и эссе от экспертов

55 сочинений по литературе от эксперта

Подготовка к ЕГЭ по литературе для ленивых

2 374 323
Уже готовятся к ЕГЭ, ОГЭ и ВПР.
Присоединяйся!
Мы ничего не публикуем от вашего имени
или
Ответьте на пару вопросов
Вы...
Ученик Учитель Родитель
Уже зарегистрированы?