Вы отправили работу на проверку эксперту. Укажите номер телефона на него придет СМС
Пунктуационная
Лишняя запятая - обстоятельство, выраженное наречием, - нет условий для постановки знака
Грамматическая
Граница предложения нарушена, нужна запятая после ''образы'', а далее уточнение - ''примеры'', пере этим словом - запятая
Грамматическая
Примеры, КОТОРЫЕ... - винительный падеж - нарушение управления переходного глагола, требующего вин.падежа
Пунктуационная
Запятая не нужна - дают возможность заглянуть КАК? - обстоятельство - таким способом.
Пунктуационная
Лишняя запятая - дают возможность - сказуемое - какую возможность? -заглянуть - несогласованное определение
Пунктуационная
Зачем запятая между подлежащим и сказуемым? Подлежащее - ''форма и выражение искусства'' - сказуемое - ''является проблемой'' (лучше являЮтся-грамматический недочёт). ОсновноЙ - описка
Орфографическая
Описка - не считается ошибкой
Грамматическая
Нарушена граница предложения, перед деепричастным оборотом ставим запятую. Кроме это здесь ещё одна гр.ошибка - деепричастный оборот удалён от субъекта действия ''автор'', в итоге - неверное построение предложения
Пунктуационная
После союза НО не нужна запятая
Орфографическая
иССледовать, похоже, это снова описка
Речевая
РАвно как
Пунктуационная
не нужна запятая ''равно как и''
Грамматическая
И снова граница предложения! Нужна запятая при обособленном обстоятельстве, выраженном деепричастным оборотом
Пунктуационная
Запятая перед ''каждый раз находя для себя что-то новое'' - обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом
Пунктуационная
Цель какая? - обнаружения... зачем запятая?
Грамматическая
Граница предложения. нужна запятая после ''план'', а не точка!
Пунктуационная
, тем самым давая... - запятая не нужна
Речевая
Неверный выбор слова - через творчество художника, мастера и т.п.
Пунктуационная
Вводная конструкция! Запятая обязательна!!! По словам автора, ....
Речевая
(3)Но таков таинственный закон искусства, что видение во вне выражается тем гармоничнее, чем оно само в себе своеобразнее и глубже. - Неверное цитирование (см. 3 предложение текста), Вы прервали цитату, и возникла гр. ошибка, зря убрали начало предложения ТАКОВ закон, ЧТО отсюда и возникла грамматическая ошибка
Орфографическая
Частица ВЕДЬ - после неё запятую не ставим
Пунктуационная
Лишняя запятая!!! Наречие, после которого не ставим знак
Орфографическая
Название картины - с заглавной (большой) буквы. Здесь и фактическая ошибка - ''Чёрный квадрат''
Грамматическая
Составляющую (чего?) картинЫ - нарушение управления глагола
Речевая
Привлечения - КОГО? ЧЕГО? - речевая недостаточность
Речевая
Повтор ЕЁ... (см.предыдущее предложение)
Пунктуационная
Запятая не ставится
Грамматическая
Мн. число глагола - пробуждаЮт
Речевая
Выбор слова ПОСТИЧЬ
Пунктуационная
После подлежащего-существительного в им.пад. ''ИСКУССТВО'' ставим тире перед сказуемым -сущ. в им.пад.ЧАСТЬ
Речевая
Неудачный выбор слова
Русский язык
10 из 24
Автор : Аноним
13:41, 14 мая 2015

(1)Всякое искусство открывает тайны, и всякое в своём совершенстве непременно пленительно. (2)Дело художника — выразить своё видение мира, и другой цели оно не имеет. (3)Но таков таинственный закон искусства, что видение во вне выражается тем гармоничнее, чем оно само в себе своеобразнее и глубже. (4)3десь, в отличие от мира вещественного, внешняя прелесть есть безошибочный признак внутренней правды и силы. (5)Пленительность искусства — та гладкая, блестящая, переливающая радугой ледяная кора, которою как бы остывает огненная лава души художника, соприкасаясь с наружным воздухом, с явью.

(6)Эта внешняя пленительность искусства необыкновенно важна: она играет в духовном мире ту же роль, какую в растительном царстве играет яркая окраска цветка, манящая насекомых, которым предназначено разносить цветочную пыль. (7)Певучесть формы привлекает внимание людей, ещё не зная, какая ценность скрыта в художественном создании, люди безотчетно влекутся к нему и воспринимают его ради его внешних чар. (8)Но вместе с тем блестящая ледяная кора скрывает от них глубину, делает её недоступной; в этом — мудрая хитрость природы. (9)Красота — приманка, но красота и преграда. (10)Прекрасная форма искусства всех манит явным соблазном. (И)Поистине красота никого не обманет; но слабое внимание она поглощает целиком, для слабого взора она непрозрачна: он осуждён тешиться ею одной.

(12)Лишь взор напряжённый и острый проникает в неё и видит глубины, тем глубже, чем сам он острей. (13)Искусство дает каждому вкушать по силам его: одному всю свою истину, потому что он созрел, другому — часть, а третьему показывает лишь блеск её, прелесть формы, для того чтобы огнепалящая истина, войдя в неокрепшую душу, не обожгла её смертельно и не разрушила её молодых тканей.

(14)Так и поэзия Пушкина таит в себе глубокие откровения, но толпа легко скользит по ней, радуясь её гладкости и блеску, упиваясь без мысли музыкой стихов, чёткостью и красочностью образов. (15)Только теперь мы начинаем видеть эти глубины подо льдом и учимся познавать мудрость Пушкина сквозь ослепительное сверкание его красоты.

(16)В науке разум познаёт лишь отдельные ряды явлений, но есть у человека и другое знание, целостное, потому что целостна самая личность его. (17)И это высшее знание присуще всем без изъятия, во всех полное и в каждом иное. (18)Это целостное видение мира несознаваемо реально в каждой душе и властно определяет её бытие в желаниях и оценках. (19)Оно также плод опыта. (20)Между людьми нет ни одного, кто не носил бы в себе своего, неповторимого видения Вселенной, как бы тайнописи вещей. (21)И не знаем, что оно есть в нас, не умеем видеть, как оно чудным узором выступает в наших разрозненных суждениях и поступках. (22) Лишь изредка и на мгновение озарит человека его личная истина, горящая в нём потаённо, и снова пропадёт в глубине. (23)Только избранникам дано длительно созерцать своё видение, хотя бы частично, в обрывках целого; и это зрелище опьяняет их такой радостью, что они как бы в бреду спешат поведать о нём всему свету. (24)Оно не изображается в понятиях; о нём можно рассказать только бессвязно, образами. (25)И Пушкин в образах передал нам своё знание; в образах оно тепло укрыто и приятно на вид. (26)Я же вынимаю его из образов и знаю, что, вынесенное на дневной свет, оно покажется странным, а может быть и невероятным.

(По М. Гершензону*)

* Михаил Осипович Гершензон (1869-1925 гг.) — российский литературовед, философ, публицист и переводчик.

Показать текст целиком

Внутренний мир каждого человека богат и интересен. Но именно потому он носит название 'внутренний', что скрыт от посторонних глаз. Его сложно конкретизировать. Поэтому, для выражения своего видения художники используют образы. Примеры, которых мы видим в искусстве. Таким способом, они дают людям возможность, заглянуть в глубь своей души. Именно форма и выражение искусства во внешнем мире, является основном проблемой, которую выделяет М. Гершензон в своей статье. Автор утверджает, что искусство '...играет в духовном мире ту же роль, какую в растительном царстве играет яркая окраска цветка, манящая насекомых, которым предназначено разносить цветочную пыль'. Тем самым демонстрируя свою убежденность в том, что искусство всегда бесспорно красиво и притягательно. Но,это лишь первый этап приобщения человека к чему-то таинственному. Греншензон предупреждает людей о том, что 'блестящая ледяная кора скрывает от них глубину, делает её недоступной', тем самым пробуждая интерес у пытливых личностей ислледовать ее дальше. Ровно, как и оставляет менее любознательных довольствоваться приятной для глаза оболочкой. Из чего можно сделать вывод, что искусство доступно всем, но познать его истину может не каждый. Я соглашусь с мнением автора касательно 'многослойности' искусства. По-настоящему гениальные произведения можно исследовать годами. Каждый

Критерии
  • 1 из 1К1Формулировка проблем исходного текста
  • 1 из 3К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1К3Отражение позиции автора исходного текста
  • 1 из 3К4Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 1 из 2К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 1 из 2К6Точность и выразительность речи
  • 3 из 3К7Соблюдение орфографических норм
  • 0 из 3К8Соблюдение пунктуационных норм
  • 0 из 2К9Соблюдение языковых норм
  • 0 из 2К10Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1К11Соблюдение этических норм
  • 0 из 1К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 10 из 24
Комментарий эксперта
Антонина Дмитриевна Степанова
Ма­рия, Вы опре­де­ли­ли про­бле­му, вы­де­ли­ли ав­тор­скую по­зи­цию, но, ком­мен­ти­руя про­бле­му по тек­сту, не со­всем вер­но по­ня­ли мыс­ли ав­то­ра, по­это­му да­лее Вы "поз­во­ли­ли не со­гла­сить­ся" с ним... При этом до­пу­сти­ли фак­ти­че­скую ошиб­ку, на­зы­вая кар­ти­ну Мале­ви­ча. Мо­же­те ещё раз про­чи­тать текст, вду­мать­ся в него как сле­ду­ет... Ду­ма­ет­ся, Вы об­на­ру­жи­те, что М.О. Гер­шен­зон от­ча­сти имел в ви­ду то же са­мое, что и Вы, но по­че­му-то Вы с ним не со­гла­си­лись...
Сни­зи­ло ка­че­ство ра­бо­ты так­же от­сут­ствие дру­гих при­ме­ров из ли­те­ра­ту­ры, на­при­мер.
Кро­ме это­го Вам сле­ду­ет об­ра­тить вни­ма­ние на гра­мот­ность: 13!!! пунк­ту­а­ци­он­ных, боль­шое ко­ли­че­ство грам­ма­ти­че­ских и ре­че­вых оши­бок. Сле­ди­те за зна­ка­ми, по­че­му-то Вы их ста­ви­те "про­из­воль­но", а для каж­до­го зна­ка су­ще­ству­ют усло­вия, при ко­то­рых он ста­вит­ся.
Же­лаю вам успе­ха!
Готовые сборники сочинений и эссе от экспертов

55 сочинений по литературе от эксперта

Подготовка к ЕГЭ по литературе для ленивых

2 372 913
Уже готовятся к ЕГЭ, ОГЭ и ВПР.
Присоединяйся!
Мы ничего не публикуем от вашего имени
или
Ответьте на пару вопросов
Вы...
Ученик Учитель Родитель
Уже зарегистрированы?