Вы отправили работу на проверку эксперту. Укажите номер телефона на него придет СМС
Пунктуационная
Ставим тире перед ЭТО (между подлежащим и сказуемым, выраженным сущ. в именительном падеже)
Пунктуационная
Ставим тире перед ЭТО (между подлежащим и сказуемым, выраженным сущ. в именительном падеже)
Пунктуационная
Дети - подлежащее, кидают - сказуемое, запятая не ставится
Пунктуационная
Аналогичная ошибка. Не забываем ставить ТИРЕ перед ЭТО между подлежащим и сказуемым, выраж. сущ. в им.пад.
Речевая
Повтор слов. Подбираем синонимы, чтобы ''уйти'' от тавтологии. Например, вместо ''возвышенное'' - ''прекрасное'' и т.п.
Русский язык
22 из 24
Автор : Аноним
14:49, 11 мая 2015

(1)Нежность – самый кроткий, робкий, божественный лик любви. (2)Любовь-страсть – всегда с оглядкой на себя. (3)Она хочет покорить, обольстить, она хочет нравиться, она охорашивается, подбоченивается, мерит, всё время боится упустить потерянное. (4)Любовь-нежность всё отдаёт, и нет ей предела. (5)И никогда она на себя не оглянется, потому что «не ищет своего». (6)Только она одна и не ищет. (7)Но не надо думать, что чувство нежности принижает человека. (8)Наоборот. (9)Нежность идёт сверху, она заботится о любимом, охраняет, опекает его. (10)А ведь опекать и охранять можно только существо беззащитное, нуждающееся в опеке, поэтому слова нежности – слова уменьшительные, идущие от сильного к слабому. (11)Нежность встречается редко и всё реже. (12)Современная жизнь трудна и сложна. (13)Современный человек и в любви стремится прежде всего утвердить свою личность. (14)Любовь – единоборство. – (15)Ага! (16)Любить? (17)Ну ладно же. (18)Засучили рукава, расправили плечи – ну-ка, кто кого? (19)До нежности ли тут? (20)И кого беречь, кого жалеть – все молодцы и герои. (21)Кто познал нежность – тот отмечен. (22)В представлении многих нежность рисуется непременно в виде кроткой женщины, склонившейся к изголовью. (23)Нет, не там нужно искать нежность. (24)Я видела её иначе: в обликах совсем не поэтических, в простых, даже забавных. (25)Мы жили в санатории под Парижем. (26)Гуляли, ели, слушали радио, играли в бридж, сплетничали. (27)Настоящий больной был только один – злющий старик, поправлявшийся от тифа. (28)Старик часто сидел на террасе в шезлонге, обложенный подушками, укутанный пледами, бледный, бородатый, всегда молчал и, если кто проходил мимо, отворачивался и закрывал глаза. (29)Вокруг старика, как трепетная птица, вилась его жена. (30)Женщина немолодая, сухая, лёгкая, с увядшим лицом и тревожно-счастливыми глазами. (31)И никогда она не сидела спокойно. (32)Всё что-то поправляла около своего больного. (33)То переворачивала газету, то взбивала подушку, то подтыкала плед, то бежала греть молоко, то капала лекарство. (34)Все эти услуги старик принимал с явным отвращением. (35)Каждое утро с газетой в руках она носилась от столика к столику, приветливо со всеми беседовала и спрашивала: – Вот, может быть, вы мне поможете? (36)Вот здесь кроссворд: «Что бывает в жилом доме?». (37)Четыре буквы. (38)Я записываю на бумажке, чтобы помочь Сергею Сергеевичу. (39)Он всегда решает кроссворды, и, если затрудняется, я ему прихожу на помощь. (40)Ведь это единственное его развлечение. (41)Больные ведь как дети. (42)Я так рада, что хоть это его забавляет. (43)Её жалели и относились к ней с большой симпатией. (44)И вот как-то он выполз на террасу раньше обычного. (45)Она долго усаживала его, укрывала пледами, подкладывала подушки. (46)Он морщился и сердито отталкивал её руку, если она не сразу угадывала его желания. (47)Она, радостно поёживаясь, схватила газету. – (48)Вот, Серёженька, сегодня, кажется, очень интересный кроссворд. (49)Он вдруг приподнял голову, выкатил злые жёлтые глаза и весь затрясся. – (50)Убирайся ты наконец к чёрту со своими идиотскими кроссвордами! – бешено зашипел он. (51)Она побледнела и вся как-то опустилась. – (52)Но ведь ты же... – растерянно лепетала она. – (53)Ведь ты же всегда интересовался... – (54)Никогда я не интересовался! – всё трясся и шипел он, со звериным наслаждением глядя на её бледное, отчаянное лицо. – (55)Никогда! (56)Это ты лезла с упорством дегенератки, каковая ты и есть! (57)Она ничего не ответила. (58)Она только с трудом проглотила воздух, крепко прижала руки к груди и огляделась кругом с такой болью и с таким отчаянием, точно искала помощи. (59)Но кто же может отнестись серьёзно к такому смешному и глупому горю? (60)Только маленький мальчик, сидевший за соседним столиком и видевший эту сцену, вдруг зажмурился и горько-горько заплакал. (По Н.А. Тэффи*) * Надежда Александровна Тэффи (1872–1952) – русская писательница, поэтесса, мемуарист и переводчик.

Показать текст целиком

Н. А. Тэффи, известная русская писательница, рассуждает о любви.

Что такое любовь-нежность? Вот проблема, которая находится во внимании автора.

Рассуждая над этой проблемой, Н. А. Тэффи показывает отношения пожилой пары. Писательница обращает наше внимание на то, что жена проявляет трепетное отношение к мужу. Она заботится о нем: «переворачивает газету», «взбивает подушку», «подтыкает плед», но старик принимает заботу, нежность жены «с явным отвращением».

Автор стремится донести до читателя мысль о том, что любовь-нежность это не «поэтический лик», а «простой, даже забавный» облик. Только такая любовь «все отдает, и нет ей предела».

Я полностью согласна с Н. А. Тэффи в том, что любовь-нежность это самый «божественный лик любви». Только такая альтруистическая, самоотверженная любовь может называться возвышенной.

В Русской литературе существует множе

Критерии
  • 1 из 1К1Формулировка проблем исходного текста
  • 2 из 3К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1К3Отражение позиции автора исходного текста
  • 3 из 3К4Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 2 из 2К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 2 из 2К6Точность и выразительность речи
  • 3 из 3К7Соблюдение орфографических норм
  • 2 из 3К8Соблюдение пунктуационных норм
  • 2 из 2К9Соблюдение языковых норм
  • 2 из 2К10Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1К11Соблюдение этических норм
  • 1 из 1К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 22 из 24
Комментарий эксперта
Антонина Дмитриевна Степанова
Вар­ва­ра, в це­лом Вы на­пи­са­ли непло­хое со­чи­не­ние. Ва­ми до­пу­ще­ны лишь пунк­ту­а­ци­он­ные ошиб­ки (по­вто­ря­ю­щи­е­ся) на од­но пра­ви­ло (ти­ре пе­ред ЭТО); по­ста­нов­ка лиш­ней за­пя­той - меж­ду под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым.
Ошиб­ку тав­то­ло­ги­че­ско­го ха­рак­те­ра, от­но­ся­щу­ю­ся к ре­че­вой (см.в по­след­них пред­ло­же­ни­ях со­чи­не­ния - "воз­вы­ша­ет, "воз­вы­шен­ное"), мы не за­счи­та­ли, так как при со­блю­де­нии ре­че­вых норм до­пус­ка­ет­ся не бо­лее 1 ошиб­ки.
Будь­те точ­нее в мыс­лях, ко­гда при­во­ди­те при­ме­ры. На­при­мер, Вы упо­ми­на­е­те "Юш­ку" и пи­ше­те, что он "добр, лас­ков ко всем...лю­дям", а по тек­сту мы долж­ны при­ве­сти при­ме­ры яв­ной люб­ви-неж­но­сти... Хо­тя и этот факт не сни­жа­ет ка­че­ство Ва­шей ра­бо­ты.
Ста­рай­тесь из­бе­гать ча­стот­ных по­вто­ров лич­ных ме­сто­име­ний в раз­лич­ных фор­мах, на­при­мер, см.пред­ло­же­ние "она за­бо­тит­ся о нём"; "де­ти ки­да­ют в него пал­ки"... - про­чи­тай­те это и сле­ду­ю­щее пре­до­же­ние... ви­ди­те, сколь­ко раз Вы упо­тре­би­ли сло­во ОН и дру­гие ме­сто­име­ния.
На эк­за­мене, мы на­де­ем­ся, Вы по­лу­чи­те 23 бал­ла. Успе­хов!!!
Готовые сборники сочинений и эссе от экспертов

55 сочинений по литературе от эксперта

Подготовка к ЕГЭ по литературе для ленивых

2 374 738
Уже готовятся к ЕГЭ, ОГЭ и ВПР.
Присоединяйся!
Мы ничего не публикуем от вашего имени
или
Ответьте на пару вопросов
Вы...
Ученик Учитель Родитель
Уже зарегистрированы?