Вы отправили работу на проверку эксперту. Укажите номер телефона на него придет СМС
Пунктуационная
Предложение сложноподчинённое, состоит из главного (грамматическая основа КРАСОТА - ЭТО СВЕТ) и придаточного определительного (грамматическая основа КОТОРЫЙ ТАИТСЯ) = нужна запятая перед КОТОРЫЙ
Комментарий к фрагменту
Чётче и правильнее комментируем проблему по тексту, используем цитаты !!!
Логическая
Логика! ... стали искажать понятие..., то есть начали понимать под словом ''красота'' нечто другое, отличное от основного значения слова. Здесь неуместно выражение ''как им удобно''
Грамматическая
Здесь прежде всего пунктуационная ошибка - неправильно поставлены знаки при оформлении косвенной речи, а также ошибка грамматическая - неверно составлено предложение с косвенной речью
Речевая
Тавтология - повтор однокроенных слов!
Речевая
Тавтология - повтор однокроенных слов!
Орфографическая
НЕ - слитно, слово можно заменить синонимом
Пунктуационная
Тире не ставится после местоимения
Пунктуационная
Нет запятой после ДАЛЕЕ (после обстоятельства времени, выраженного наречием, относящимся к глаголу ''понимаем'')
Речевая
Повтор слова
Речевая
Повтор слова
Пунктуационная
Ставим запятую после КРАСОТЫ для завершения придаточного предложения
Грамматическая
Нарушена граница предложения... , в КОТОРОМ...''лучом света''. Кроме этого здесь и нарушение речи - что значит ТАМ? Неверное употребление наречия места ТАМ по отношению к слову ''произведение''
Грамматическая
Нарушен ряд однородных членов с точки зрения семантики (значения) - ''худой, бледный'' - характеристика человека по внешнему виду, а ''униженный'' - характеристика людей по способу действия
Пунктуационная
Нет запятой перед придаточным предложением цели - перед ДАБЫ
Грамматическая
Неверное употребление притяжательного местоимения СВОЙ - появляется двусмысленность - чью СВОЮ душу - Раскольникова (ЕГО) или Сони(СВОЮ)?
Речевая
Если имеется в виду ''душа Раскольникова'', то уж точно неправильно употреблять слово ''бесценная''
Речевая
Речевая избыточность - достаточно употребить ТАКИМ ОБРАЗОМ, ''можно сделать вывод'' - лишнее. Эти два выражения несут абсолютно одинаковый смысл
Логическая
Как в душе заметить красоту? Логика???
Грамматическая
Неправильное употребление местоимения ЕЁ - появляется двусмысленность - местоимение ЕЁ указывает на предмет женского рода, но не называет его. А здесь ближайшее существительное ДУША, соответственно, местоимение должно указывать на ДУШУ, хотя, очевидно, Вы имели в виду слово КРАСОТА...
Орфографическая
Предлог уступки НЕСМОТРЯ НА... всегда пишется с НЕ слитно!!!!!!!
Фактическая
Нельзя так заявлять в целом обо всех людях . Вот мы, например, с Вами не ''пошлые'', и не ''серое'' у нас время)))
Пунктуационная
Нет условий для постановки запятой перед В КАЖДОМ
Русский язык
12 из 24
Автор : Аноним
14:28, 5 августа 2016

(1)Казалось бы: красота - понятие широкое, и не всегда ясно, что именно оно означает.

(2)Когда великий Фёдор Михайлович говорил о том, что эта самая красота спасёт мир, он, наверное, меньше всего имел в виду красивых людей и красивые виды. (З)Речь шла о красоте поступка, о красоте мужества и женственности, о красоте веры, прозрачной и честной.

(4)Добро красиво, милосердие красиво, подвиг красив. (5)Красива молитва, честность красива, нежность красива.

(6)Мир преисполнен красотой как счастьем. (7)Другой вопрос, что красота, наверное, никого уже не спасёт.

(8)Со времён позапрошлого века мы научились использовать красоту так, как нам удобно.

(9)Выворачивать подлость и пошлость наизнанку, делая красивыми любые слабости и непотребства.

(10)В своё время красота была бесконечно дальним центром мироздания — и к этому центру стремилось любое страстное и честное сердце. (11)Наивысшую точку красоты, её средоточие, можно было называть гармонией. (12)Мир искал гармонии.

(13)Сегодня красота стала служанкой человека с его бесконечным стремлением наделить благородством и смыслом любой свой неприглядный поступок.

(14)Гармоничное существование, гармоничный взгляд на вещи, гармоничное бытие сплошь и рядом подменяются чем-то иным. (15)Для современного человека гармония — это комфорт. (16)Нынешний гармоничный взгляд на вещи — это устойчивая привычка видеть и знать то, что хочется видеть и знать, и отказ от знания о вещах трудных, сложных и неопрятных. (17)Подлинность, которая, безусловно, является главным содержанием и кровеносной системой красоты, стала несколько непристойной, стыдной, странной.

(18)Подлинное милосердие почти не слышно, почти затеряно среди пышных и пошлых жестов людей очевидно и насквозь немилосердных. (19)Человеку, совершившему подлинный подвиг, проще умереть три раза подряд, чем обрести внимание признательных ему людей. (20)Подвига уже нет. (21)Он стал, по сути, неполиткорректен — оттого, что оскорбляет человека, не склонного к подвигам. (22)Естественно, нет и национальных героев. (23)Вернее сказать, в национальных героях ходят редкие проходимцы, которым ещё неизвестно где место.

(24) Подобно тому, как гармония с извлечённой сутью стала комфортом, так и подлинность заменил имидж. (25)Имидж — это подлинность с вырезанными сердцем и лёгкими. (26)Остался манекен — с приклеенной улыбкой, с пустыми стеклянными глазами... (27)Но если к нему приглядеться внимательно — сразу заметишь, что у него глаза не моргают.

(28)Мир всё больше становится триединым, и наше нынешнее триединство - это имидж, комфорт, гламур. (29)Они неразрывны и взаимосвязаны. (З0)Имидж и комфорт создают гламур. (31)Гламур и комфорт делают имидж. (32)Где тут, в этих тупиках, под нарисованными эмульсией небесами, протиснуться красоте, как ей проявиться на свет Божий?

(33)Красота всё не приходит, всё никак не наступает. (34)Как ей протиснуться в наш новый, чудесный мир? (35)У нас тут и так вокруг много приятных и гладких на ощупь вещей.

(36)А отвлечённые понятия занимают слишком много места. (37)Отвлечённые понятия занимают слишком много сердца. (38)Отвлечённые понятия заставляют слишком часто дышать и при этом всё равно иногда задыхаться от непостижимости бытия. (39)Мы изгнали их. (40)Мы желаем жить конкретно. (41)По конкретным понятиям.

(42)Но, изгнав отвлечённые понятия, мы отлучили себя от красоты.

(43)Красота неконкретна. (44)Её нельзя сформулировать, расфасовать, а потом использовать по мере необходимости.

(45)Надо отвлечься от конкретных понятий. (46)Слишком много серьёзных людей вокруг. (47)Слишком мало красивых.

(По 3. Прилепину *)

* Захар Прилепин (настоящее имя Евгений Николаевич Прилепин; род. в 1975 г.) — российский писатель, филолог, журналист, политик, бизнесмен, актёр, музыкант. Лауреат множества литературных премий, таких как «Русский Букер десятилетия» (2011), «Супер Нацбест», «Бронзовая улитка» за лучший фантастический роман года — «Чёрная обезьяна» (2012) и др. Его роман «Грех» назван лучшей книгой десятилетия (2011).

Показать текст целиком

Истинная красота человека – это свет который таится в его душе. Проблема определения подлинной человеческой красоты всегда будет актуальной, ведь нельзя точно и кратко объяснить понятие слова «красота». Именно эту проблему затрагивает в своем тексте 3. Прилепин.

Автор концентрирует внимание читателя на том, что люди стали искажать понятие красоты так, как им удобно. Они извратили его и сделали пошлым, но писатель напоминает нам, что: «Добро красиво, милосердие красиво, подвиг красив». В наше время гармония – это просто комфорт, а подлинность – всего лишь имидж. Но именно доброта, милосердие и честность являются верными спутниками красоты.

Автор считает, что красота стала «служанкой человека». Люди пытаются наполнить благородством и честью любой свой шаг, отдаляясь от истинных человеческих ценностей. Он пишет о том, что истинная красота человека заключается в определенных поступках, я абсолютно с этим согласна. Аргументирую свою позицию с помощью примеров из русской литературы.

Например, в романе Л.Н. Толстого “Война и мир” одной из главных героинь является доверчивая и добрая Наташа Ростова. Автор с первых строк даёт нам понять, что девочка не идеальна внешне, она - гадкий утенок. Далее, мы понимаем, что

Критерии
  • 1 из 1К1Формулировка проблем исходного текста
  • 2 из 3К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1К3Отражение позиции автора исходного текста
  • 3 из 3К4Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 1 из 2К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 1 из 2К6Точность и выразительность речи
  • 2 из 3К7Соблюдение орфографических норм
  • 0 из 3К8Соблюдение пунктуационных норм
  • 0 из 2К9Соблюдение языковых норм
  • 0 из 2К10Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1К11Соблюдение этических норм
  • 0 из 1К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 12 из 24
Комментарий эксперта
Антонина Дмитриевна Степанова
По­жа­луй­ста, раз­бе­ри­тесь а ана­ли­зе до­пу­щен­ных Ва­ми оши­бок!
В це­лом, оче­вид­но, что Вы через год смо­же­те на­пи­сать со­чи­не­ние на са­мый вы­со­кий балл, нуж­но толь­ко ста­рать­ся боль­ше тре­ни­ро­вать­ся - пи­сать со­чи­не­ния и чи­тать клас­си­че­скую ли­те­ра­ту­ру, бла­го, у Вас ещё есть на это вре­мя. Же­ла­ем вам успе­хов!!!
Готовые сборники сочинений и эссе от экспертов

55 сочинений по литературе от эксперта

Подготовка к ЕГЭ по литературе для ленивых

2 374 414
Уже готовятся к ЕГЭ, ОГЭ и ВПР.
Присоединяйся!
Мы ничего не публикуем от вашего имени
или
Ответьте на пару вопросов
Вы...
Ученик Учитель Родитель
Уже зарегистрированы?