В.А.Солоухин "Камешки на ладони"
Один поэт в разговоре как-то сказал: были бы последние две строки, а уж стихотворение-то к ним подогнать можно. Это и есть рецепт писания холодных, умозрительных стихотворений.
Лучшие стихи получаются тогда, когда есть настроение, а даль стихотворения неясна. Она манит неожиданными открытиями, а если и различается, то совершенно смутно (сквозь магический кристалл).
Мне кажется, рецепт этого поэта похож также на то, когда ученик сначала заглядывает в ответ, а потом подгоняет к ответу решение задачи.
Может случиться при этом, что ход решения окажется неверным, если даже ответы сходятся.
Каков настоящий писатель и поэт? Над этой проблемой задумывается известный русский писатель В.А.Солоухин.
Обращаясь к этой проблеме, автор акцентирует внимание читателя на том, что «лучшие стихи получаются в те моменты, когда есть настроение, а даль стихотворения не ясна». Высказав эту точку зрения, писатель всеми силами старается опровергнуть мысль о том, что «были бы последние две строки, а уж стихотворение-то к ним подогнать можно». Ложность этого мнения автор опровергает в ходе всего рассуждения. При этом Солоухин ссылается на талант Гоголя, который, как никто другой, умел заставить читателей сопереживать его героям.
В конце концов Солоухин приходит к выводу о том, что настоящий творец – не простой писака, стремящийся удовлетворить желания общества. Его талант заключается в способности различать голос откровения, не слышимый обычному человеку, но существующий постоянно.
Я согласен с позицией автора, так как тоже считаю, что деятель искусства должен творить, опираясь на свои чувства и переживания, а не на запросы публики. Настоящий писатель неподвластен мнению общественности.
Подтверждением этой точке зрения может служить произведение Булгакова «Мастер и Маргарита». Раскрывая образ истинного творца, автор противопоставляет Мастера второсортным писате