(1)Москва поглощает огромное количество цветов, и цены на них всегда высокие.
(2)Но отчего же москвичи платят так дорого за один цветок? (З)Отчего вообще люди платят за цветы деньги? (4)Наверное, оттого, что существует потребность в красоте.(5)Если же вспомнить цены, тс придётся сделать вывод, что у людей теперь голод на красоту и голод к общению с живой природой, приобщению к ней, связь с ней, хотя бы мимолетную.
(6)Тем более что в цветах мы имеем дело не с какой-нибудь псевдокрасотой, а с идеалом и образцом. (7)Тут не может быть никакого обмана, никакого риска. (8)Хрустальная ваза, фарфоровая чашка, бронзовый подсвечник, акварель, кружево, ювелирное изделие... (9) всё зависит от мастерства и от вкуса. (10)Вещь может быть дорогой, но некрасивой, безвкусной. (И)Надо и самому, покупая, обладать если не отточенным вкусом и чувством подлинного, то хотя бы пониманием, чтобы не купить вместо вещи, исполненной благородства, вещь аляповатую, помпезную, пошлую, лишь с претензией на благородство и подлинность,
(12)Но природа жульничать не умеет. (13)Согласимся, что цветочек кислицы не тюльпан. (14)С одним тюльпаном можно прийти в дом, а с одним цветочком кислицы - скудновато. (15)Но это лишь наша человеческая условность. (16)Приглядимся к нему, к цветочку величиной с ноготок мизинца, и мы увидим, что он такое же совершенство, как и огромная по сравнению с ним, тяжёлая чаша тюльпана, а может быть, даже изящнее её... (17)Что касается подлинности, то вопроса не существует.
(18)Но, конечно, лучше, когда красоту не надо разглядывать, напрягая зрение. (!9)Мимо цветочков кислицы можно пройти, не заметив их, а мимо тюльпана не пройдёшь. (20)Недаром, как известно, он был одно время предметом страстного увлечения человечества.
(21)Однако и кроме возведения время от времени в культ какого-нибудь одного цветка, цветы имеют над людьми незаметную, но постоянную власть. (22)Потребность в них была велика во все времена. (23)Более того, по отношению общества к цветам можно было во все времена судить о самом обществе и о его здоровье либо болезни, о его тонусе и характере. (24)Государство в расцвете и силе - во всём мера. (25}Цветы в большой цене, однако без каких-либо патологических отклонений. (26)С разложением государственной крепости отношение к цветам принимает черты излишества и болезненности. (27)Разве это не своеобразный барометр?
(28)У нас так же, как и везде в цивилизованном мире, цветами встречают новорождённого и провожают покойника, приветствуют именинника и благодарят артиста. (29)Но вот как могут цветы сочетаться с этими немытыми лестничными стёклами, с этими тёмными побитыми стенами? (30)И с этим запахом в подъезде, и с этим лифтом, исцарапанным внутри острым гвоздём?..
В данном тексте В.Солоухин ставит проблему отношения человека к природе.
Автор восхищается красотой даже маленького цветка"он такое же совершенство, как и огромная по сравнению с ним, тяжелая чаша тюльпана". Кроме того, В.Солоухин подчеркивает, что в отличие от "хрустальной вазы, фарфоровой чашки, бронзового подсвечника..." красота природы совершенна и в ней не может быть "аляповатости, пошлости, помпезности".
Позиция автора легко прослеживается в тексте: человек нуждается в приобщении к красоте природы. Недаром люди покупают цветы, несмотря на высокие цены. В.Солоухин сожалеет о том, что людям "лучше, когда красоту не надо разглядывать".
Я полностью согласна с мнением автора о том, что красота природы во все времена привлекала и притягивала людей. Но, к сожалению, не все умеют ценить эту красоту. Украшая цветами "немытые лестничные стекла, ...темные побитые стены", люди лишь