- (1)Учился я плохо и никогда этого себе не прощу: я был очень рассеян и ленив и недостаточно стремился побороть этот свой порок. - (2)Как же, — спрашивают, — при таком недостатке вы всё-таки научились и сделались достаточно известным мастером слова? - (3)Тому, о чём вы спрашиваете, научиться нельзя: тут дело не в выучке, даже не в мастерстве, а скажу: в поведении. (4)Дело было не в том, чтобы научиться, а в том, чтобы встретить свой родной язык, как друга, и нужно было искать этой встречи... (5)Я получил своё мастерство, как понимание законов родного языка, от своей матери, от школы и от своего народа даром, как все. (6)Не в мастерстве моя заслуга, а в поведении, в том, как страстно, как жадно метался я по родной земле в поисках друга, и когда нашёл его, то этот друг, оказалось, и был мой родной язык. (7)У каждого яблока на одной и той же яблоньке такое разное выражение. (8)Есть яблоко умное, выглядывает из-за листика выпуклиной своего лобика, а есть яблоко любимое — наверху круглое, с круглыми дольками, всегда мне сверху весело смеётся. (9)И, бывает, я ему даже пальцем погрожу и скажу... (10)Благодарю язык мой, спасающий меня от тяжёлого молчания, вызывающий мне друга даже из яблоньки! (11)Искусство — это сила восстановления утраченного родства. (12)Родства между чужими людьми. (13)Искусство приближает предмет, роднит всех людей одной земли. (14)Да, так и можно сказать, что всякое истинное творчество есть замаскированная встреча близких людей. (15)Часто эти близкие живут на таких отдалённых окраинах места и времени, что без помощи книги, картины или звука никогда бы не могли друг друга узнать. (16)Через тоску, через муки, через все препятствия сила творчества выводит одного человека навстречу другому. (17)Случается каждому писателю на склоне лет среди своих писаний, убегающих в Лету, найти одну страницу необыкновенную. (18)Как будто весенний поток выбросил эту мысль, заключённую в железную форму, как льдину на берег. (19)И вот вода, выбрасывающая льдину, давно уже в море исчезла, а льдина все лежит, лежит и тратится только по капельке. (20)Когда я у себя в радостный день встречаю такую страницу, я всегда изумляюсь, как это я, ленивый, легкомысленный и вообще недостойный, мог написать такую страницу? (21)После раздумья я отвечаю себе, что это не совсем я писал, что со мной сотрудничали неведомые мои друзья, и оттого у нас вместе получилась такая страница. (22)У меня в жизни друзей не было, но зато к каждому я стремился, как к другу. (23)Сегодня мысль моя вертится вокруг той силы души человека, которая развивается и раскрывается в борьбе с одиночеством: иду с человеком по тропе и говорю ему. (24)Человек ушёл — я один на тропе, мне не хватает слушателя, я вынимаю книжку и записываю. (25)Нет мудрости в том, что кто-то, завидев прекрасное, бросается к нему, присоединяет к себе и делает своей собственностью: эта собственность неминуемо рано или поздно сделает его своим рабом. (26)Настоящая мудрость приходит к человеку, когда, завидев прекрасное, он не бросается к нему, а собирает друзей и показывает. (27)Тогда прекрасное само приходит к нему, как к хозяину своему и другу, и свободно садится со всеми за стол. (28)В жизни, кроме меня, действует другой человек, и путь к этому другу и есть наш жизненный путь. (По М. Пришвину*) *Михаил Михайлович Пришвин (1873-1954 гг.) — русский писатель, автор произведений о природе.
Автор текста рассуждает и затрагивает проблему искусства. В данном тексте выдвигается на всеобщее обсуждение проблема искусства, как сила восстановления утраченного родства между людьми. данная проблема актуальна сегодня как никогда и публицист Михаил Михайлович Пришвин не обошел ее вниманием . Позиция автора выражена ясно и раскрывается в следующих предложениях:'Искусство- это сила восстановления утраченного родства . Родства между людьми.Искусство приближает предмет, роднит всех людей одной земли. ' . Я полностью согласен с мнением автора в том ,что искусство способно объединять людей. Хочу привести литературный пример из произведения В.Астафьева 'Домский собор '. Рассказчик убежден ,что только музыка способна сохранить мир на земле и каждого из нас от внутреннего разрушения . На ум также приходит произведения К.Паустовского 'Старый повар '. Слепому герою этого рассказа музыка Моцарта создавала зимнюю картину ,помогала увидеть самые счастливые события своей жизни . Эта проблема не оставила меня равнодушным . Ведь как важно ценить искусство . Только оно способно объединять сердца людей и раскрывать в нас добро. Я надеюсь ,что данная проблема заставит задуматься многих и сделать для себя соответствующие выводы в будущем- (1)Учился я плохо и никогда этого себе не прощу: я был очень рассеян и ленив и недостаточно стремился побороть этот свой порок. - (2)Как же, — спрашивают, — при таком недостатке вы всё-таки научились и сделались достаточно известным мастером слова? - (3)Тому, о чём вы спрашиваете, научиться нельзя: тут дело не в выучке, даже не в мастерстве, а скажу: в поведении. (4)Дело было не в том, чтобы научиться, а в том, чтобы встретить свой родной язык, как друга, и нужно было искать этой встречи... (5)Я получил своё мастерство, как понимание законов родного языка, от своей матери, от школы и от своего народа даром, как все. (6)Не в мастерстве моя заслуга, а в поведении, в том, как страстно, как жадно метался я по родной земле в поисках друга, и когда нашёл его, то этот друг, оказалось, и был мой родной язык. (7)У каждого яблока на одной и той же яблоньке такое разное выражение. (8)Есть яблоко умное, выглядывает из-за листика выпуклиной своего лобика, а есть яблоко любимое — наверху круглое, с круглыми дольками, всегда мне сверху весело смеётся. (9)И, бывает, я ему даже пальцем погрожу и скажу... (10)Благодарю язык мой, спасающий меня от тяжёлого молчания, вызывающий мне друга даже из яблоньки! (11)Искусство — это сила восстановления утраченного родства. (12)Родства между чужими людьми. (13)Искусство приближает предмет, роднит всех людей одной земли. (14)Да, так и можно сказать, что всякое истинное творчество есть замаскированная встреча близких людей. (15)Часто эти близкие живут на таких отдалённых окраинах места и времени, что без помощи книги, картины или звука никогда бы не могли друг друга узнать. (16)Через тоску, через муки, через все препятствия сила творчества выводит одного человека навстречу другому. (17)Случается каждому писателю на склоне лет среди своих писаний, убегающих в Лету, найти одну страницу необыкновенную. (18)Как будто весенний поток выбросил эту мысль, заключённую в железную форму, как льдину на берег. (19)И вот вода, выбрасывающая льдину, давно уже в море исчезла, а льдина все лежит, лежит и тратится только по капельке. (20)Когда я у себя в радостный день встречаю такую страницу, я всегда изумляюсь, как это я, ленивый, легкомысленный и вообще недостойный, мог написать такую страницу? (21)После раздумья я отвечаю себе, что это не совсем я писал, что со мной сотрудничали неведомые мои друзья, и оттого у нас вместе получилась такая страница. (22)У меня в жизни друзей не было, но зато к каждому я стремился, как к другу. (23)Сегодня мысль моя вертится вокруг той силы души человека, которая развивается и раскрывается в борьбе с одиночеством: иду с человеком по тропе и говорю ему. (24)Человек ушёл — я один на тропе, мне не хватает слушателя, я вынимаю книжку и записываю. (25)Нет мудрости в том, что кто-то, завидев прекрасное, бросается к нему, присоединяет к себе и делает своей собственностью: эта собственность неминуемо рано или поздно сделает его своим рабом. (26)Настоящая мудрость приходит к человеку, когда, завидев прекрасное, он не бросается к нему, а собирает друзей и показывает. (27)Тогда прекрасное само приходит к нему, как к хозяину своему и другу, и свободно садится со всеми за стол. (28)В жизни, кроме меня, действует другой человек, и путь к этому другу и есть наш жизненный путь. (По М. Пришвину*) *Михаил Михайлович Пришвин (1873-1954 гг.) — русский писатель, автор произведений о природе.
Автор текста рассуждает и затрагивает проблему искусства. В данном тексте выдвигается на всеобщее обсуждение проблема искусства, как сила восстановления утраченного родства между людьми. данная проблема актуальна сегодня как никогда и публицист Михаил Михайлович Пришвин не обошел ее вниманием . Позиция автора выражена ясно и раскрывается в следующих предложениях:'Искусство- это сила восстановления утраченного родства . Родства между людьми.Искусство приближает предмет, роднит всех людей одной земли. ' . Я полностью согласен с мнением автора в том ,что искусство способно объединять людей. Хочу привести литературный пример из произведения В.Астафьева 'Домский собор '. Рассказчик убежден ,что только музыка способна сохранить мир на земле и каждого из нас от внутреннего разрушения . На ум также приходит произведения К.Паустовского 'Старый повар '. Слепому герою этого рассказа музыка Моцарта создавала зимнюю картину ,помогала увидеть самые счастливые события своей жизни . Эта проблема не оставила меня равнодушным . Ведь как важно ценить искусство . Только оно способно объединять сердца людей и раскрывать в нас добро. Я надеюсь ,что данная проблема заставит задуматься многих и сделать для себя соответствующие выводы в будущем
Творчество в повседневной жизни человека играет огромное количество важных ролей, начиная от развлечение, заканчивая объединением людей. В данном тексте М.М. Пришвин ставит проблему важности творчества.
Автор рассуждает об искусстве и приходит к важному заключению : " Искусство - это сила восстановления утраченного родства. Родства между чуждыми людьми". Творчество - удивительная находка человечества. Необязательно быть кровно связанным с человеком, чтобы понять, что он родная душа. Искусство помогает найти духовно близких людей в нашем огромном мире. "Да, так и можно сказать, что всякое истинное творчество есть замаскированная встреча близких людей".
Позиция автора такова: " через тоску, через муки, через все препятствия сила творчества выводит одного человека навстречу другому. Писатель считает, что искусство объединяет
Проблемы текста и авторские позиции следующие:
1. Проблема активного жизненного поиска. (Каким образом человек может достичь своих жизненных целей?)
Позиция автора. Чтобы прийти в жизни к ожидаемым результатам, необходимо искать пути достижения поставленной цели, долгое время находиться в активном поиске.
2. Проблема овладения богатствами родного языка. (Каковы пути овладения богатствами родного языка?)
Позиция автора. Понимание законов родного языка передаётся каждому человеку от матери, от своего народа, во время обучения в школе, но, чтобы стать мастером слова, необходимо «встретить свой родной язык как друга».
3. Проблема восприятия языка как друга. (Почему можно воспринимать язык как друга?)
Позиция автора. " Язык спасает человека «от тяжёлого молчания», позволяет человеку установить контакт с другими людьми и окружающим миром в целом.
4. Проблема определения силы искусства. (В чём заключается сила искусства, сила творчества?)
Позиция автора. Сила искусства состоит в способности породнить всех людей на земле, сила творчества выводит одного человека навстречу другому.
5. Проблема возможности «соавторства» писателя с читателем. (Когда писатель может считать своего читателя соавтором?)
Позиция автора. У писателя бывают особенные творческие удачи, и этими удачами он в определённой мере обязан встречам с другими людьми и своим читателям, если, обращаясь к ним через своё творчество, он в каждом из них видит друга.
6. Проблема преодоления писателем своего одиночества. (Как писатель преодолевает своё одиночество?)
Позиция автора. Обращаясь в своём творчестве к читателю, писатель преодолевает своё одиночество.