(1)В первой редакции «Мастера и Маргариты» встреча московских литераторов с иностранным специалистом по белой и чёрной магии изображена не совсем так, как в том варианте, который мы привыкли читать. (2)Берлиоз объясняет молодому поэту Антоше Безродному (позже автор исправит на Ивана Бездомного), какую стихотворную подпись надо сочинить к уже готовому рисунку в журнале «Богоборец».(3)Поэт слушает своего наставника и при этом выводит прутиком на земле лик. (4)В этот самый момент в их разговор вмешивается загадочный иностранец. (5)Его приводит в горячий восторг воинствующий атеизм московских литераторов, но он желает удостовериться в прочности их безбожия. (6)Проверка на прочность исключает всякую двусмысленность: он предлагает молодому поэту растоптать ногами нарисованный на земле лик. (7)Слабо? (8)Поэт конфузится, ему кажется такое предложение нелепым: действительно, с какой радости он должен отплясывать под чужую дудочку? (9)Но Воланд, шпион душ человеческих, знает, как подобрать ключик к этому нехитрому замочку: он хихикает над трусостью лжеатеистов, которые только на людях богохульствуют, а глубоко в душе припрятали веру в Бога! (10)Так, на всякий случай! (11)Иванушка начинает топтать рисунок, чтобы у иностранца не оставалось никаких сомнений в отваге и партийной принципиальности постоянного автора журнала «Богоборец».
(12)Позже Булгаков серьёзно переработал эту сцену, очевидно посчитав подобную провокацию представителя нечистой силы чрезмерно демонстративной, тенденциозной, почти фарсовой. (13)Но думается, что в черновом варианте очень явственно, чётко обнажена важная для Булгакова мысль: человека без веры легко обольстить, легко сбить с праведного пути, легко подчинить чужой воле. (14)Поэт, скорее всего, сам бы стёр свой механически начертанный рисунок, но Воланду важно было придать непроизвольным движениям глубоко нравственный, символико¬ритуальный смысл. (15)Лёгкая насмешка, хохоток, щелчок по самолюбию — и Иванушка под беззвучный смешок беса исполняет свой обрядовый танец: подошва его сандалий удаляет с поверхности Земли очертания священного лика.
(16)Кажется, ничего особенного не случилось! (17)Ведь не икону бросили в огонь, ведь не крестик швырнули на тело убитой старухи, как это сделал Раскольников... (18)Что тут такого? (19)Созданное на пыли и вернулось в прах! (20)Но за внешней пустячностью происшедшего таится роковой смысл, неоглядную глубину которого не может прозреть человек. (21)Нет, Солнце по-прежнему восходит на востоке, по-прежнему Волга впадает в Каспийское море, по-прежнему время с той же постоянной скоростью стекает в вечность. (22)Но что-то изменилось в глубинных пластах человеческой истории. (23)На каком-то важном изгибе жизнь круто изломилась, и всё пошло не так, как должно было пойти.
(24)Понтий Пилат, отправивший на казнь безвинного человека, Иванушка Безродный, стёрший ногами скорбный лик... (25)Один совершил своё преступление под влиянием страха, другой поддался капризам умело раззадоренного самолюбия. (26)Если бы они могли знать, чем обернутся их действия! (27)Перед людьми, лишёнными веры, истина предстаёт как неизбежность, как необратимое последствие только тогда, когда уже поздно что-либо менять, когда утраченного уже не воротить. (28)Вера позволяет человеку видеть дальше собственного носа, вера даёт человеку силы жертвовать ради высокого и великого, вера даёт человеку духовность, приподнимающую его над обычным животным. (29)Только что теперь об этом говорить: трясущийся за свою жизнь Понтий Пилат уже утвердил приговор, поэт уже сплясал свой дикий танец... (30)Теперь поздно что- либо менять. (31)История свернула на тот смутный путь, куда её увлекло слепое и бездушное, как древний ящер, безверие.
(По В. Захарову*)
* Виктор Петрович Захаров (род. в 1939 г.) — современный публицист.
Что придает людям силы в тяжелые моменты жизни? Над этим вопросам задумывается Виктор Петрович Захаров. Роль веры в жизни человека поднята в данном тексте.
Эта проблема относится к категории ‘вечных’. Она актуальна во все века и времена. Именно поэтому автор хочет поразмышлять об том ,указать читателям на ее важность.
В.Захаров рассказывает нам о первой редакции “Мастер и Маргарита”. Автор показывает, как отсутствие веры Ивана Бездомного позволило Волонду легко манипулировать поэтом. Человека без веры легко обольстить, легко сбить с правильного пути, легко подчинить чужой воле . Иван Бездомный подчиняется Волонду и стирает диким танцем скорбный лик, нарисованный на песке.
Автор считает ,что вера позволяет человеку видеть дальше собственного носа, вера даёт человеку силы жертвовать ради высокого и великого, вера даёт человеку духовность, приподнимающую его над обычным животным.
Я полностью согласна с мнением автора. Вера дает человеку надежду и силы в самых трудных жизненных ситуациях. И там где кажется, что уже нет выхода, вера
В сочинении обилие речевых ошибок, частотны повторы слов, употребление лексических единиц не в том значении, какое они имеют в русском языке...
Перечисленные недостатки говорят о том, что Вы слабо владеете речью и её грамматическим строем.
Более внимательно читайте текст, так как Вы, видя его перед собой, почему-то искажаете при написании некоторые слова из текста!!!
Пожалуйста, разберитесь в наших комментариях ошибок и старайтесь больше не допускать подобные недочёты.
Желаем Вам успехов!!!