(1)Большинство людей убеждено, что рассказы должны быть поучительными. (2)Но, как всегда, есть чудаки, преимущественно сами писатели, не желающие безоговорочно подчиняться этой истине. (3)Они утверждают, что некоторые произведения искусства, хотя они ничему и не учат читателей, могут просто порадовать их, показав красоту какой-нибудь, к примеру, крошечной песчинки, которая умеет преломлять солнечный свет и делать из него множество разноцветных сияний и радуг.
(4)Они правы. (5)Дни и ночи, осень и зима, весна и лето сменяются на земле и уходят, полные своей мимолётной прелести. (6)Среди забот и трудов, радостей и огорчений мы забываем вереницы этих дней, то синих и глубоких, как небо, то притихших под серым пологом туч, то тёплых и туманных, т о заполненных шорохом первого снега. (7)Мы забываем об утренних зорях, о том, как блещет кристаллической каплей воды хозяин ночей Юпитер.
(8)Мы невнимательны, мы забываем о том, о чем забывать нельзя, о
Красоте, которой проникнут наш мир.
(9)Лет двадцать назад в Москве показывали так называемую экспериментальную, созданную только для опыта, для пробы кинокартину о дожде. (10)Показывали её работникам кино, так как думали, что обыкновенный зритель на такой картине будет зевать и уйдёт из кинотеатра вполном недоумении.
(11)В картине был показан дождь во всём его разнообразии, бурном и многоцветном. (12)Дождь в городе на чёрном асфальте, дождь дневной и ночной, ливень. (13)Так называемый грибной, моросящий дождик, слепой дождь под солнцем, дождь на реке и на море, воздушные пузыри на лужах, мокрые поезда в полях, великое разнообразие дождевых облаков…
(14)Всего перечислить я не могу, но воспоминание об этой картине сохранилось надолго и помогло мне ощутить с большой силой ту поэзию обыкновенного дождя, которую раньше я плохо замечал. (15)Раньше меня, как и многих, поражал, например, нежный запах прибитой дождём пыли, но я не вслушивался в звуки дождя и не всматривался в пасмурную и мягкую расцветку дождевого воздуха.
(16)Что может быть важнее для писателя (а он по существу всегда должен
Быть и поэтом), чем открытие новых областей поэзии вблизи нас и тем самым
Обогащение нашего восприятия, сознания, памяти? (17)И мы, конечно, не
Можем не быть благодарными тем людям, которые напоминают нам о красоте
Мира, которые открывают нам всю простую прелесть этой земли.
(По К. Г. Паустовскому*)
*Константин Георгиевич Паустовский (1892–1968) – известный русский
Прозаик, автор повестей, рассказов и очерков.
Окружающий нас мир наполнен огромным количеством деталей, большая часть которых стала для нас обычной и неприметной. Каждый день мы акцентируем свое внимание на новых, необычных вещах: по телевизору показывают новую программу, подруга купила модную кофточку. Но если кого-нибудь попросить детально описать пейзаж за окном, то, скорей всего, это задание вызовет у него затруднение, хотя и видит этот пейзаж каждый день. Дело в том, что бытовые предметы, природные объекты, которые каждый день окружают нас, становятся для нас привычными и обыденными, поэтому мы перестаем замечать их. Но кто тогда раскроет нам красоту окружающего нас мира? Может быть писатель в своих произведениях? Именно такую проблему поднимает К.Г.Паустовский.
Автор утверждает, что, помимо поучительных произведений, необходимо создавать такие, которые будут просто радовать читателя. В них можно раскрывать, например, красоту крохотного предмета. Так, описывая дождь, писатель отмечает, что даже на такое обыденное природное явление можно смотреть с разных сторон, разглядывая все новые и новые краски. Паустовский указывает на нашу невнимательность к "красоте, которой проникнут наш мир".
К.Г.Паустовский убежден, что писателям необходимо раскрывать глаза читателям на окружающий их мир, учить радоваться простым вещам.
Как и у большинства людей у меня много дел, забот. В суматохе дня трудно уделять внимание повседневным, привычным аспектам обихода. Но данный текст заставил меня встать и посмотреть на улицу, чтобы наконец узнать, какой у меня пейзаж за окном. А сколько всего я