(1) Упражняется ли милосердие в нашей жизни?
(2) Есть ли постоянная принуда для этого чувства?
(З) Часто ли мы получаем призыв к нему?
(4) В «Памятнике», где так выношено каждое слово, Пушкин итожит заслуги своей поэзии классической формулой:
И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я свободу
И милость к падшим призывал.
(5) Как бы ни трактовать последнюю строку, в любом случае она есть прямой призыв к милосердию.(6) Стоило бы проследить, как в поэзии и в прозе своей Пушкин настойчиво проводит эту тему.
(7) От «Пира Петра Первого», от «Капитанской дочки», «Выстрела», «Станционного смотрителя» милость к падшим становится для русской литературы нравственным требованием, одной из высших обязанностей писателя.
(8) В течение XIX века русские писатели призывают видеть в таком забитом, ничтожнейшем чиновнике четырнадцатого класса, как станционный смотритель, человека с душой благородной, достойной любви и уважения.
(9) Пушкинский завет милости к падшим пронизывает творчество Гоголя и Тургенева, Некрасова и Достоевского, Толстого и Короленко, Чехова и Лескова.
(10) Это не только прямой призыв к милосердию вроде «Муму», но это и обращение писателей к героям униженным и оскорблённым, сирым, убогим, бесконечно одиноким, несчастным, к падшим, как Сонечка Мармеладова, как Катюша Маслова.
(11) Живое чувство сострадания, вины, покаяния в творчестве больших и малых писателей России росло и ширилось, завоевав этим народное признание, авторитет.
(12) Милость к падшим призывать - воспитание этого чувства, возвращение к нему, призыв к нему - необходимость настоятельная, труднооценимая.
(13) Я убеждён, что литература наша, тем более сегодня, не может отказаться от пушкинского завета. (Д. Гранин)
Милосердие… Что мы думаем, произнося это слово? Какое значение оно имеет для нас? Я считаю, что милосердие это - одно из важнейших качеств, которые отличают человека от животного. Но к сожалению, есть это качество не у всех…
Д. Гранин задается вопросом: должен ли каждый человек быть милосердным.
Писатель говорит о том, что на тему милосердия уже размышлял Александр Сергеевич Пушкин в своих произведениях: “Капитанская дочка”, “Выстрел” , “Станционный смотритель”. Именно благодаря Пушкину милосердие становится неотъемлемой составляющей произведений более поздних писателей: “Гоголя и Тургенева, Некрасова и Достоевского, Толстого и Короленко, Чехова и Лескова.”
Гранин считает, что каждый человек может и должен быть милосердным, а тем, кто в данный момент не умеет быть милосердным, поможет научиться стать таковыми русская классическая литература. Я полностью согласен с писателем.
Уже отвечал на поставленный нами вопрос Александр Иванович Куприн в своем произведении “Чудесный доктор”.
Обратите внимание на комментарий проблемы по тексту (см.наши замечания выше), на обилие грамматических ошибок, хотя они и однотипные (Вы не согласуете слова в числе), но их частотность существенно снизила качество сочинения.
Желаем вам успехов!