Вы отправили работу на проверку эксперту. Укажите номер телефона на него придет СМС
Фактическая
автор ничего не рассказывал о произведениях Лермонтова - он восхищался ими.
Комментарий к фрагменту
даёт определение
Грамматическая
На ЧТО именно указывает местоимение? Оно слишком удалено от слова ''произведения''
Речевая
выбор слова. Делится с нами тем, ... пытается донести до нас...
Речевая
выразительных средств
Логическая
Логика?! Не ясно, КАК писателю удаётся....
Грамматическая
восхищаЮт и вдохновляЮт
Речевая
... что позволяет Паустовскому...
Логическая
Логика и РЕЧЬ! + Факт - КАК это - СОЗДАВАТЬ новые метафоры?! ... создавать новые образы красоты природы с помощью изобразительных средств русского языка ....
Речевая
с
Комментарий к фрагменту
описка. Шедевром
Грамматическая
союз ЕСЛИ ... ТО должны...
Пунктуационная
запятая между союзами И ..., ЧТОБЫ
Речевая
подтвердить
Речевая
оценивают
Комментарий к фрагменту
лишнее, плеоназм - одинаковое значение слов
Речевая
движению души (чувству)
Русский язык
14 из 24
Автор : Аноним
19:43, 11 января 2021

(1)Осень в этом году стояла вся напролёт сухая и тёплая. (2)Берёзовые рощи долго не желтели. (3)Долго не увядала трава. (4)Только голубеющая дымка затягивала плёсы на Оке и отдалённые леса.
(5)Я плыл на лодке вниз по реке и вдруг услышал, как в небе кто-то начал осторожно переливать воду из звонкого стеклянного сосуда в другой такой же сосуд. (6)Вода булькала, позванивала, журчала. (7)Звуки эти заполняли всё пространство между рекой и небосводом. (8)Это курлыкали журавли.
(9)Я поднял голову. (10)Большие косяки журавлей тянулись один за другим прямо к югу. (11)Они уверенно и мерно шли на юг, где солнце играло трепещущим золотом в затонах Оки, летели в тёплую страну.
(12)Я бросил вёсла и долго смотрел на журавлей.
(13)За несколько дней до этой встречи с журавлями один журнал попросил меня написать статью о том, что такое «шедевр», и рассказать о каком-нибудь литературном шедевре. (14)Иначе говоря, о совершенном и безукоризненном произведении. (15)Я выбрал стихи Лермонтова.
(16)Сейчас на реке я подумал, что шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе. (17)Разве не шедевр этот клик журавлей и их величавый перелёт по неизменным в течение многих тысячелетий воздушным дорогам?
(18)Да что говорить! (19)Каждый осенний лист был шедевром, тончайшим слитком из золота и бронзы, обрызганным киноварью и чернью.
(20)Каждый лист был совершенным творением природы, произведением её таинственного искусства, недоступного нам, людям.
(21)Кроме стихотворных шедевров, Лермонтов оставил нам и прозаические, такие как «Герой нашего времени». (22)Они наполнены, как и стихи, жаром его души. (23)Он сетовал, что безнадёжно растратил этот жар в великой пустыне своего одиночества.
(24)Так он думал. (25)Но время показало, что он не бросил на ветер ни одной крупицы этого жара. (26)Многие поколения будут любить каждую строчку этого бесстрашного и в бою, и в поэзии некрасивого и насмешливого офицера.
(27)Один из верных признаков шедевров – они остаются жить в нас надолго, почти навсегда. (28)И мы сами обогащаем их, как бы додумываем вслед за поэтом, дописываем то, что не досказал он.
(29)Новые мысли, образы, чувства теснятся в голове. (30)Каждая строка стихов разгорается, подобно тому как с каждым днём сильнее бушуют осенним пламенем громады лесов за рекой.
(31)Очевидно, свойство истинного шедевра – делать и нас равноправными творцами вслед за его подлинным создателем.
(32)Распространено мнение, что шедевров немного. (33)Наоборот, мы окружены шедеврами. (34)Мы не сразу замечаем, как осветляют они нашу жизнь, какое непрерывное излучение из века в век исходит от них, рождает у нас высокие стремления и открывает нам величайшее хранилище сокровищ – нашу землю.
(35)Каждая встреча с любым шедевром – прорыв в блистающий мир человеческого гения. (36)Она вызывает изумление и радость.
(37)Шедевры! (38)Шедевры кисти и резца, мысли и воображения! (39)Шедевры поэзии!
(40)В каждом шедевре заключается то, что никогда не может примелькаться, – совершенство человеческого духа, сила человеческого чувства, моментальная отзывчивость на всё, что окружает нас и вовне, и в нашем внутреннем мире. (41)Жажда достигнуть всё более высоких пределов, жажда совершенства движет жизнь. (42)И рождает шедевры.
(43)Я пишу всё это осенней ночью. (44)Осени за окном не видно, она залита тьмой. (45)Но стоит выйти на крыльцо, как осень окружит тебя и начнёт настойчиво дышать в лицо холодноватою свежестью своих загадочных чёрных пространств, горьким запахом первого тонкого льда, сковавшего к ночи неподвижные воды, начнёт перешёптываться с последней листвой, облетающей непрерывно и днём и ночью. (46)И блеснёт неожиданным светом звезды, прорвавшейся сквозь волнистые ночные туманы.
(47)И всё это покажется вам великим шедевром природы, целебным подарком, напоминающим, что жизнь вокруг полна значения и смысла.

(По К.Г. Паустовскому*)
Константин Георгиевич Паустовский (1892 – 1968) известный русский советский писатель, классик отечественной литературы.

Показать текст целиком

Каким должен быть настоящий шедевр? Именно этот вопрос находится в центре внимания писателя Константина Георгиевича Паустовского.

Рассказывая о произведениях Лермонтова, автор называет свойство истинного шедевра: "...делать и нас равноправными творцами вслед за его подлинным создателем". Они рождают в нас новые мысли, мы перенимаем "жар души" поэта и сами учимся творчеству. Стихи и проза Лермонтова оставляют настолько сильное впечатление, что оно остаётся в нашем сознании "...надолго, почти навсегда".

Писатель рассказывает нам, что шедевры могут быть не только в искусстве. Говоря о природе, автор использует метафоры: "Каждый осенний лист был ... тончайшим слитком из золота и бронзы, обрызганным киноварью и чернью". При помощи этих слов писателю удаётся показать свойство настоящего шедевра делать человека "творцом". Летящие осенние листья восхищает и вдохновляет автора, и это позволяет Паустовскому создавать новые метафоры и образы, при помощи которых он описывает увиденную красоту.

Приводя природные красоты и литературные произведения в качестве примеров, автор показывает, что настоящие шедевры

Критерии
  • 1 из 1К1Формулировка проблем исходного текста
  • 4 из 5К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1К3Отражение позиции автора исходного текста
  • 1 из 1К4Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста
  • 0 из 2К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 0 из 2К6Точность и выразительность речи
  • 3 из 3К7Соблюдение орфографических норм
  • 3 из 3К8Соблюдение пунктуационных норм
  • 0 из 2К9Соблюдение языковых норм
  • 0 из 2К10Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1К11Соблюдение этических норм
  • 0 из 1К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 14 из 24
Комментарий эксперта
Антонина Дмитриевна Степанова
За­яв­лен­ную про­бле­му Вы по­пы­та­лись до­ка­зать. Од­на­ко недо­стат­ки ре­че­вой под­го­тов­ки не поз­во­ли­ли гра­мот­но и яс­но от­ра­зить суть про­бле­мы. Учи­тесь ана­ли­зи­ро­вать при­ме­ры из тек­ста, уста­нав­ли­вай­те и объ­яс­няй­те смыс­ло­вую связь меж­ду ни­ми. На во­прос, ка­ки­ми же долж­ны быть ше­дев­ры с точ­ки зре­ния Па­у­стов­ско­го, Вы от­ве­ти­ли по­верх­ност­но. Хо­тя мож­но бы­ло бы ска­зать, что они спо­соб­ны пе­ре­вер­нуть ду­хов­ную жизнь че­ло­ве­ка, на­пол­нить её но­вым смыс­лом. Пре­крас­ное вос­пи­ты­ва­ет, очи­ща­ет, обла­го­ра­жи­ва­ет, за­став­ля­ет раз­ви­вать­ся...
По­жа­луй­ста, про­ра­бо­тай­те на­ши за­ме­ча­ния, сде­лан­ные по хо­ду со­чи­не­ния и сде­лай­те со­от­вет­ству­ю­щие вы­во­ды. Здо­ро­вья и успе­хов!
Готовые сборники сочинений и эссе от экспертов

55 сочинений по литературе от эксперта

Подготовка к ЕГЭ по литературе для ленивых

2 374 738
Уже готовятся к ЕГЭ, ОГЭ и ВПР.
Присоединяйся!
Мы ничего не публикуем от вашего имени
или
Ответьте на пару вопросов
Вы...
Ученик Учитель Родитель
Уже зарегистрированы?