1)Имя Достоевского не нуждается ни в преувеличенных восторгах, ни в словесных выспренностях, как не нуждаются в этом великие художники. (2)По-видимому, оценочные категории, применимые ко всему его творчеству, выходят за вульгарно-социологические пределы однозначных «да» или «нет», решительно ломают банальные измерения таланта, подобно тому как глобальные понятия, связанные с исследованием жизни, несовместимы с комнатными аксиомами «прямого искусства», напоминающего холодный и бездушный металл.
(3)Достоевский огромен и обыкновенен, страстно целеустремлен и противоречив, добр и зол, любвеобилен и исполнен ненависти — он сложен. (4)Но при всем этом его объединяет в нераздельно целую фигуру одно — одержимое стремление к познанию человеческой сути через трагедию и страдание, постигающее истину.(5) Фигурально выражаясь, формула движения его героев складывается из следующих этапов; жизнь — ад, в муках осознание самого себя — чистилище, смирение — врата нравственного рая.
(6)Как и у всех художников мирового звучания, истина для Достоевского не золотое сияние прекрасного июльского дня, не любовь как просто любовь, не зло как просто зло, не добро как просто добро. (7)Мысли и страсти человеческие всегда лежат в сердцевине этих извечных чувств, однако они проявлены при столкновении с жизнью с такой пронзительной болью, что все персонажи писателя из людей как бы заурядных вырастают в явления необычные, исключительные, неповторимые. (8)Дмитрий и Иван Карамазовы, князь Мышкин, Раскольников, Настасья Филипповна, Грушенька, Свидригайлов, Ставрогин — это уже не литературные характеры как воплощение самой натуры, это нечто большее, ибо они ходят по земле, они абсолютно реальны, но в то же время в них какая-то ошеломительная и выходящая из ряда вон объемность.
(9)Трудно назвать другого художника, у которого даже самые заглавия произведений говорили бы так много о маленьком человеке, душевно растерзанном, переломленном несправедливостью бытия: «Бедные люди», «Униженные и оскорбленные», «Записки из мертвого дома», «Идиот», «Преступление и наказание».
(10)Книги Достоевского не врачуют, не тешат и не успокаивают, наоборот, они производят резкий удар электрического тока, они оставляют ощущение кровоточащей раны, и какими бы белоснежными бинтами христианства писатель ни пытался затянуть их, завершая судьбы героев, эти раны не заживают, к ним невозможно прикоснуться без острой боли. ( Ю. Бондарев)
"Противоречивый и гениальный Достоевский"
Оценка достоинств художественных произведений, или же отдельныхлитераторов
начинается еще в древности, а в настоящее время являетсяпредметом не только научных
работ, но и фильмов, а также театральныхпостановок.Ф. М. Достоевский признан одним из
наиболее противоречивых и неоднозначных писателей XIX века, в ходе рассмотрения его
творчества было сломано немало копий. Именно поэтому Ю. Бондаренко ставит проблему
оценки творчества Ф. М. Достоевского в изучаемом тексте. Творчество данного писателя
оценивается зачастую противоречиво,критики и общественные деятели вплоть с XIX века
пытаются понять, кем жеявляется Достоевский? Великим писателем, или же психически
больным человеком, чьи произведения не имеют особой художественной ценности?
Рассуждая над проблемой, автор обращается к
Авторская позиция также сформулирована, но в дальнейшем старайтесь более убедительно её обосновывать, демонстрируя тем самым собственную эрудицию, умение рассуждать и доказывать свою мысль.
Обратитесь также, пожалуйста, к наши комментариям ошибок, допущенных Вами, проанализируйте их и старайтесь больше не допускать подобных недочётов.
Будьте внимательнее при прочтении текста, не подменяйте фамилии писателей, комментируйте проблему в соответствии с содержанием текста.