1) Природа, как и во всём, распорядилась гениально. (2) В том-то и дело, что для поручика Дица вслед за любовью идёт брезгливость и пресыщение, а для Данте вся любовь — прелесть, очарование, весна! (3) Нет-нет, не думайте: я говорю о любви в самом прямом, телесном смысле. (4) Но она — удел избранников! (5) Смотрите: все люди обладают музыкальным слухом, но у миллионов он такой, как у рыбы трески или как у штабс-капитана Васильченки, а один из этого миллиона — Бетховен. (6) Так во всём: в поэзии, в художестве, в мудрости… (7) Назанский подошёл к окну, прислонился лбом к углу стены рядом с Ромашовым и, задумчиво глядя в тёплый мрак весенней ночи, заговорил вздрагивающим, глубоким, проникновенным голосом: — (8) О, как мы не умеем ценить её тонких, неуловимых прелестей, мы — грубые, ленивые, недальновидные! (9) Понимаете ли вы, сколько разнообразного счастья и очаровательных мучений заключается в неразделённой, безнадёжной любви? (10) Когда я был помоложе, во мне жила одна грёза: влюбиться в недосягаемую, необыкновенную женщину, такую, знаете ли, с которой у меня никогда и ничего не может быть общего. (11) Влюбиться и всю жизнь, все мысли посвятить ей. (12) Всё равно: наняться подёнщиком, лакеем, кучером — переодеваться, хитрить, чтобы только хоть раз в год видеть её, целовать следы её ног на лестнице, чтобы — безумное блаженство! — раз в жизни прикоснуться к её платью. — (13) И кончить сумасшествием, — мрачно заметил Ромашов. * В некоторых вариантах использованы тексты из книги: А. Ю. Бисеров, И. В. Текучёва. Русский язык. 50 вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ. — М.: АСТ, 2016. ВАРИАНТ 1 7 — (14) Ах, милый мой, не всё ли равно! — сказал с пылкостью Назанский и опять нервно забегал по комнате. — (15) Может быть, вы тогда-то и вступите в блаженную сказочную жизнь. (16) Ну, хорошо: вы сойдёте с ума от этой удивительной, невероятной любви, а поручик Диц сойдёт с ума от прогрессивного паралича и от гадких болезней. (17) Что же лучше? (18) Но подумайте только, какое счастье — стоять целую ночь на другой стороне улицы, в тени, и глядеть в окно обожаемой женщины. (19) Вот осветилось оно изнутри, на занавеске движется тень. (20) Не она ли то? (21) Что она делает? (22) Что думает? (23) Погас свет. (24) Спи мирно, моя радость, спи, возлюбленная моя!.. (25) И день уже полон — это победа! (26) Годами употреблять все силы изобретательности и настойчивости, и вот — великий, умопомрачительный восторг: у тебя в руках её платок, бумажка от конфеты, обронённая афиша. (27) Она ничего не знает о тебе, никогда не услышит о тебе, глаза её скользят по тебе, не видя, но ты тут, подле, всегда обожающий, всегда готовый отдать за неё — нет, зачем за неё — за её каприз, за её мужа, за любовника, за её любимую собачонку отдать и жизнь, и честь, и всё, что только возможно отдать! (28) Ромашов, таких радостей не знают красавцы и победители.
Что такое безответная любовь? Может ли она по-настоящему осчастливить человека? Над этими вопросами предлагает нам задуматься автор предложенного текста.
Размышляя над проблемой неразделенной любви, А.И. Куприн приводит нам диалог двух с совершенно разной позицией героев – Назанского и Ромашева. Противопоставляя их, автор обращает наше внимание на то, что для Ромашева безответная любовь – это всего лишь «сумасшествие», тогда как Назанский, наоборот, глубоко убежден в том, что любовь – это великое чувство, которое способно одухотворить и осчастливить любого, даже в том случае если чувства эти не взаимны. Так, Назанский признается, что, будучи моложе, всегда мечтал влюбиться в «недосягаемую, необыкновенную женщину», даже в обыкновенном прикосновении к платью своей тайной возлюбленной ему виделось «безумное блаженство». Также писатель отмечает, что, когда человек любит по-настоящему, его душа наполнена чувством счастья и даже простая встреча с объектом воздыхания может превратить обыкновенный день влюбленного человека в хоть и маленький, но особый праздник. Счастливые люди, как правило, не способны на корыстные поступки. Ведь любовь и доброта
В дальнейшем старайтесь более убедительно обосновывать собственное отношение к позиции автора, демонстрируя при этом эрудицию и начитанность.
Обратите внимание на неточности, допущенные Вами (см.комментарии по ходу сочинения).
Желаем Вам успехов в подготовке к ЕГЭ!