Вы отправили работу на проверку эксперту. Укажите номер телефона на него придет СМС
Грамматическая
На ЧТО указывает местоимение?
Комментарий к фрагменту
Выбор слова?!
Речевая
Выбор слова
Речевая
Выбор слова - идущий на поводу = устойчивое выражение
Речевая
Кому? - речевая недостаточность
Логическая
Логика? Либо это нужно было написать ниже = абзац
Русский язык
20 из 24
Автор : Диана
15:20, 5 июня 2018

(1)Это началось уже давно. (2)Сначала лёгкая, даже приятная глухота — с ней легче сосредоточиться. (З)Только часто приходится переспрашивать людей, которые невнятно говорят. (4)Потом переспрашиваешь всё чаще. (5)А потом начинаешь уже притворяться, что слышишь, хотя не слышишь ничего...

(6)В эту ночь Бетховен спал плохо. (7)Он просыпался от неожиданных толчков, как будто кто-то толкал его в живот. (8)Он садился на кровати и шептал: (9)«Боже мой, ведь это не сон, это явь! (10)Я глухой, для меня нет места под этими пустыми небесами...»

(11)Дождь лился за окном, и это постепенно его успокаивало. (12)Самое лучшее время суток — это ночь. (13)Когда спишь, ты ведь не глухой.

(14)Потом он уехал в Вену. (15)В 1803 году была написана соната ля минор для скрипки и фортепиано — знаменитая соната, которая впоследствии получила название «Крейцеровой».

(16)Он неистовствовал на репетициях, ссорился с дирекцией и оркестром, менял квартиры, покрывал сотни листов бумаги замысловатыми значками, в которых переписчики нот едва могли разобраться.

(17)Это была не та музыка, которая утешала людей предыдущего века. (18)Это была музыка мучительная, сложная, уходившая в сторону от главной темы и главной тональности, — музыка человеческих сомнений, страданий, поражений, побед и мечтаний.

(19)Вена гудела новостями. (20)Слышали вы про выходки генерала Бонапарта? (21)Кто мог предвидеть, что он будет первым консулом республики и победителем на всех полях сражений! (22)Этот хитрый безбожник, этот генерал босяков! (23)Война может когда-нибудь дойти до ворот Вены! (24)Что тогда будет? (25)Впрочем, войска его апостолического величества ещё достаточно сильны, чтобы защитить добрую, старую, верную Вену...

(26)Всё лето 1803 года он записывал на листках варианты тем, фраз, экспозиций и финалов. (27)К осени была готова вчерне первая часть новой симфонии. (28)Бетховен никому её не показывал. (29)Он знал, что друзья пожмут плечами, как это уже часто бывало. (З0)Они привыкли смотреть на симфонию, как на большое здание, в котором много красивых комнат и галерей. (31)Но Бетховен создавал не здание, а горный хребет. (32)Может быть, он даже создавал небо!

(33)На титульном листе было написано: «Большая симфония, сочинённая Людвигом ван Бетховеном в 1804 году». (34)Наверху стояло посвящение Бонапарту.

(35)В мае 1804 года Фердинанд Рис нашёл Бетховена за пюпитром, в шляпе, с пером в руках. (З6)Тот, вероятно, придумал что-нибудь на прогулке и, вернувшись домой, стал записывать, не сняв шляпы. (37)В комнате был обычный хаос — книги и ноты лежали на полу, кофейник стоял на книжной полке, трость помещалась на рояле, рядом с чернильницей и трубкой, а кисет с табаком лежал под роялем.

(38)— Моё почтение, — буркнул Бетховен, не глядя на Риса. (39)— Что слышно в столице?

(40)— Мейстер Людвиг, — сказал Рис, подойдя поближе к хозяину. (41) Вы знаете новость? (42)Бонапарт объявил себя императором!

(43)Бетховен вдруг сорвал с себя шляпу и швырнул её в угол.

(44)— Проклятие! — крикнул он.

(45)Он забегал из угла в угол, вертя головой и пиная ногами мебель.

(46)— Бонапарт тоже обыкновенный человек! (47)Теперь он будет топтать ногами все человеческие права, следовать только своему честолюбию! (48)Он будет ставить себя выше всех других и сделается тираном!

(49)Бетховен подбежал к шкафу, порылся и вытащил из него заглавный лист новой симфонии с надписью: «Бонапарту». (50)Он с треском разорвал этот лист сверху донизу и выбросил обрывки в окно. (51)— Это всё! — кричал он. (52)— Пусть Наполеон завоюет всю Европу, но на мои владения он не смеет посягнуть!

(53)...Жизнь Бетховена была полна трудов, мучений, надежд, взлётов и разочарований. (54)Глухота была только одним из ударов, которые на него постоянно сыпались. (55)И может быть, самым тяжким из его несчастий было вечное одиночество.

(56)«Ты уже не можешь жить для себя, — писал он, — ты должен жить только для других. (57)Нет больше счастья для тебя нигде, кроме как в твоём искусстве. (58)О Господи, помоги мне одолеть самого себя!..»

(59)Он одолел самого себя. (60)Он не слышал, как исполнялись лучшие его вещи. (61)Он знал, что многое из того, что он создал, станет понятно только будущим, далёким поколениям. (62)Они услышат и оценят.

(По Л. Рубинштейну)

* Лев Семёнович Рубинштейн (род. в 1947 г.) — российский поэт, литературный критик, публицист и эссеист. Лауреат литературной премии «НОС-2012» за книгу «Знаки внимания».

Показать текст целиком

В предложенном для анализа тексте Льва Семеновича Рубинштейна поднимается проблема власти. Какими личными качествами должен обладать лидер? Как это влияет на людей, страну, которыми он управляет? Каковы последствия неправильно избранного правителя? Именно эти вопросы находятся в центре внимания автора.

Рассуждая над данной проблемой, российский публицист пишет о приходе к власти Наполеона Бонапарта. Жители Вены явно недовольны этим событием. Они боятся войны и того, что их "добрый, старый, верный" город будет разрушен. Люди бранят нового консула, называя его "хитрым безбожником...генералом босяков!", а Бетховен и вовсе приходит в ярость, когда узнает, что Наполеон объявил себя императором. Жители в ужасе, ведь они понимают, что их новый правитель не будет считаться с чужими жизнями и правами, "сделается тираном".

Таким образом, позиция автора становится ясна. Публицист считает, что у власти должен находиться человек, считающийся со своим народом, а не тиран, позирующий для истории и следующий на поводу у своих прихотей. Оказавшись у власти, Наполеон разжигает пламя войны, тем самым губя свою страну.

Я разделяю точку зрения автора. Действительно, на право быть лидером может претендовать только тот, кто переживает за главную ценность-жизнь своих собратьев, а также не ставит собственную персону выше других.

Многочисленные примеры из литератур

Критерии
  • 1 из 1К1Формулировка проблем исходного текста
  • 3 из 3К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1К3Отражение позиции автора исходного текста
  • 3 из 3К4Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 1 из 2К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 1 из 2К6Точность и выразительность речи
  • 3 из 3К7Соблюдение орфографических норм
  • 3 из 3К8Соблюдение пунктуационных норм
  • 1 из 2К9Соблюдение языковых норм
  • 1 из 2К10Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1К11Соблюдение этических норм
  • 1 из 1К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 20 из 24
Комментарий эксперта
Антонина Дмитриевна Степанова
Ди­а­на, чув­ству­ет­ся, что Вы го­то­вы к эк­за­ме­ну, мо­ло­дец! Вы про­де­мон­стри­ро­ва­ли уме­ние фор­му­ли­ро­вать про­бле­му, пра­виль­но ком­мен­ти­ро­вать её по тек­сту, обо­зна­чи­ли ав­тор­скую по­зи­цию и при этом вы­ра­зи­ли соб­ствен­ную точ­ку зре­ния на про­бле­му, при­ве­ли до­ка­за­тель­ные до­ку­мен­ты. Но, к со­жа­ле­нию, ча­стич­ные ошиб­ки несколь­ко сни­зи­ли ка­че­ство ра­бо­ты...
От­ча­и­вать­ся не сто­ит - зав­тра Вы на­пи­ше­те со­чи­не­ние луч­ше всех!
Готовые сборники сочинений и эссе от экспертов

55 сочинений по литературе от эксперта

Подготовка к ЕГЭ по литературе для ленивых

2 374 914
Уже готовятся к ЕГЭ, ОГЭ и ВПР.
Присоединяйся!
Мы ничего не публикуем от вашего имени
или
Ответьте на пару вопросов
Вы...
Ученик Учитель Родитель
Уже зарегистрированы?