Вы отправили работу на проверку эксперту. Укажите номер телефона на него придет СМС
Речевая
Повтор слова
Фактическая
см. последнее предложение текста - искажение цитаты
Комментарий к фрагменту
Стиль (штамп)
Речевая
повтор ''автор''
Комментарий к фрагменту
Штамп!
Пунктуационная
кавычки закрываются, ставится точка
Комментарий к фрагменту
ПОВТОР
Комментарий к фрагменту
ПОВТОР
Пунктуационная
Запятая перед И, перед следующим предложением в составе сложносочинённого
Комментарий к фрагменту
Повтор
Пунктуационная
вводное - запятые с обеих сторон
Пунктуационная
Запятая перед КОГДА, перед придаточным предложением в составе сложноподчинённого
Пунктуационная
Приложение перед именем собственным - не обособляется
Речевая
Выбор слова ... так как был патриотом
Пунктуационная
Запятая перед ЧТО
Пунктуационная
запятая перед ЕСЛИ
Орфографическая
В заключениЕ
Комментарий к фрагменту
СОВЕСТЬ, честь и достоинство - см. сформулированную Вами авторскую позицию
Русский язык
17 из 24
Автор : Аноним
21:33, 2 мая 2018

   Какой выбор можно назвать нравственным? Какую роль нравственность играет в жизни общества? Почему в последнее время мы все чаще слышим о том, что благополучие ценится выше чести? Чем для нас самих опасна безнравственность? Именно такие вопросы возникли у меня при знакомстве с текстом И.Д. Василенко, в котором автор поднимает проблему нравственного выбора между спасением семьи и предательством народа.

    В центре внимания автора герой - мастер, пред которым встал непростой выбор. Автор использует антитезу, противопоставляя ожидания немцев тому, что произошло с часами на самом деле. Автор замечает, что мысль о предательстве народа и дела предков мучительна для старого мастера. Для убедительности своей точки зрения автор говорит о том, что после взрыва остался кусок мраморной доски, чтобы сказать читателю - память о мастере и его сыне, их выборе не уничтожить никаким взрывом: "...кусок мраморной доски, сброшенный взрывом на землю, был чист и искрился. По-прежнему." Автор называет причину сложившейся ситуации - для многих людей нравственность - пустой звук. Автор не предлагает готовых путей решения проблемы, предоставляя читателю возможность найти их самому. Автор с грустью пишет:" ...имена Волковых ни у кого не сходили с уст. Одни произносили их с недоумением, другие - с горечью." Автор отмечает, что принятие нравственного решения зачастую связано с самоотверженностью.

    Автор приводит читателя к мысли: верный выбор сделать поистине трудно и многие сдаются перед жизненными преградами, жертвуя честью. Автор убеждает читателя в том, что следует поступать по совести, не жалея себя.

    Вряд ли кто осмелится поспорить с автором исходного текста, действительно, и по моему мнению чистая совесть и доброе имя важнее благополучия, которым следует не сожалея жертвовать когда дело касается нравственного выбора. И в литературе, и в жизни можно найти множество примеров, подтверждающих истинность моих слов.

    Так, в произведении "Судьба человека" М.А. Шолохова главный герой, Соколов, попадает в плен к немцам. Те приказывают ему выпить за победу фашистской Германии, что претило Соколову, было против его убеждений. Он всей душой желал обратного, так как был красноармейцем. Однако он также знал, что за непослушание его тут же могут расстрелять. Из такой нелегкой ситуации Соколов вышел, не посрамив совесть - зная о смертельной опасности, он тем не менее отказался поднимать рюмку за победу врага.

    Второй аргумент в пользу своих слов я приведу из произведения "Человек на часах" Н.С. Лескова. В этом рассказе рядовой Постников, стоявший на посту, услышал крики о помощи, причем сразу понял что человек погибнет в воде если никто его не выручит. Перед Постниковым встал нелегкий выбор - нарушить все правила, которые обязан соблюдать часовой, чтобы спасти человека, или дать ему умереть. Недолго терзаясь сомнениями, он бросился в воду и вытащил утопающего, таким образом пожертвовав собой ради другого.

     В заключении хочу еще раз подтвердить все сказанное, действительно, при принятии решений стоит руководствоваться лишь непреходящими ценностями, такими как честь и достоинство. 

Показать текст целиком

В небольшой комнате третьего этажа, освещенной коптилкой, на потертом кожаном диване лежал мальчик. Стрелки десятка стенных часов, наполнявших комнату непрерывным движением и стуком, показывали второй час. Но мальчик не спал. Он смотрел в потолок тоскующими глазами и думал. Позавчера, в такой же поздний час, пришли гестаповцы и увели отца.

Сколько несчастья от этих фашистов! Мальчик знает, чего они хотят от старого мастера. Но отец никогда не согласится, чтобы солнечные часы его родного города показывали берлинское время.

В волнении мальчик вскакивает с дивана. И вдруг замирает, услышав далеко на лестнице знакомые шаги: легкий шелест подошвы и следующий за ним скрип протеза.

— Отец! — вскрикивает мальчик и, распахнув дверь, несется вниз по ступенькам.

Обнявшись, отец и сын поднялись в свою комнату. Но тут у мальчика сжалось сердце: даже при тусклом свете коптилки он не смог не заметить, как осунулось и постарело лицо отца.

Мастер молча опустился на стул и прикрыл глаза. И оттого, что нос его заострился, а глаза, прикрытые тонкой пленкой век, казались на похудевшем лице выпуклыми, он был похож на большую птицу, истерзанную и измученную.

От жалости у мальчика задрожали губы. Он опустился на пол, уткнулся лицом в колени отца и заплакал.

Но вдруг поднял голову и с недоумением и тревогой спросил:

— Папа, но они тебя все-таки отпустили… Значит… значит, ты согласился?..

Мастер открыл глаза и с болезненной судорогой на лице прошептал:

— Они грозили убить тебя на моих глазах, если я не соглашусь… И я сказал им, что согласен…

— Но, папа!.. — мальчик судорожно схватил отца за руки. — Папа, ведь легче умереть, чем предать наши часы!.. Неужели мы хуже всех в нашем роду?!

Не отвечая, мастер жадно смотрел на сына, и в его измученных глазах светилась гордость.

В один летний день, когда солнце сияло особенно ярко, горожане были ошеломлены неожиданным сообщением бургомистерства, напечатанным крупными буквами в местной газете:

«В течение 150 лет площадь города украшают солнечные часы, созданные искусной рукой нашего земляка, талантливого мастера Тихона Волкова. Ныне его потомки, всем известный в городе часовых дел мастер Иван Семенович Волков и его юный сын Алексей, желая выразить преклонение граждан нашего города перед Германией фюрера Гитлера, так перестроили солнечные часы своего предка, что они будут впредь показывать время мировой столицы — города Берлина. Сегодня, в двенадцать часов дня, после парада войск в честь фюрера, юноша Алексей Волков в торжественной обстановке переведет часы на берлинское время».

В точно назначенный срок солнечные часы были заключены в рамку серо-зеленого каре солдат. Позади с зелеными повязками на рукаве и старыми винтовками за плечами стояли полицейские. Никто из граждан на площадь не явился. Но имена Волковых были на устах у всех. Одни произносили их с недоумением, другие — с горечью.

Отец и сын стояли, обнявшись, на украшенной зеленью и черно-красными штандартами трибуне, и их лица были торжественны и ясны.

По одну сторону Волковых сиял синими глазами бургомистр, по другую — сдвигал клочковатые брови комендант города. Он говорил речь, но таким отрывистым и хриплым голосом, что всем казалось, будто он подает команду.

Комендант кончил, а площадь продолжали сковывать тишина и неподвижность. Двигалась только огромная секундная стрелка на серебристом циферблате механических часов, повешенных над трибуной. Короткими рывками она быстро приближалась к черной цифре 12. Застыла в воздухе над блестящими трубами оркестра затянутая в белую перчатку рука капельмейстера. Не выпуская левой руки из рук отца, поднял в воздух правую руку и Алексей Волков: точно в назначенный момент он опустит ее на шпиль солнечных часов, чтобы сдвинуть его на новое место. Казалось, в ожидании застыл самый воздух и превратился в стеклянную массу.

И вот только одна черточка отделяет секундную стрелку от «12».

Старый мастер сказал: «Пора» — и сжал руку сына.

Две руки опустились вниз: одна — в белой перчатке, другая — маленькая и загорелая.

Но только раздался первый звук фашистского гимна, как из солнечных часов взвился к небу огненный смерч.

Страшный грохот потряс город, и всю площадь заволок ржавый дым.

Когда он рассеялся и испуганные горожане опасливо подошли к площади, они увидели обгорелые трупы и сизые от ожогов камни.

Но кусок мраморной доски, сброшенный взрывом на землю, был по-прежнему чист и искрился. 

  Какой выбор можно назвать нравственным? Какую роль нравственность играет в жизни общества? Почему в последнее время мы все чаще слышим о том

Критерии
  • 1 из 1К1Формулировка проблем исходного текста
  • 3 из 3К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1К3Отражение позиции автора исходного текста
  • 3 из 3К4Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 2 из 2К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 1 из 2К6Точность и выразительность речи
  • 2 из 3К7Соблюдение орфографических норм
  • 0 из 3К8Соблюдение пунктуационных норм
  • 2 из 2К9Соблюдение языковых норм
  • 1 из 2К10Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1К11Соблюдение этических норм
  • 0 из 1К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 17 из 24
Комментарий эксперта
Антонина Дмитриевна Степанова
Язык со­чи­не­ния от­ли­ча­ет­ся тя­жё­тым сло­гом, смыс­ло­вой пе­ре­гру­жен­но­стью, ре­че­вы­ми штам­па­ми, ча­стот­ны по­вто­ры слов. По­жа­луй­ста, про­ана­ли­зи­руй­те до­пу­щен­ные Ва­ми ошиб­ки, осо­бое вни­ма­ние об­ра­ти­те на по­ста­нов­ку зна­ков пре­пи­на­ния - ре­ко­мен­ду­ем Вам по­вто­рить пра­ви­ла пунк­ту­а­ции. Же­ла­ем Вам успе­хов в даль­ней­шей под­го­тов­ке к эк­за­ме­ну!
Готовые сборники сочинений и эссе от экспертов

55 сочинений по литературе от эксперта

Подготовка к ЕГЭ по литературе для ленивых

2 369 568
Уже готовятся к ЕГЭ, ОГЭ и ВПР.
Присоединяйся!
Мы ничего не публикуем от вашего имени
или
Ответьте на пару вопросов
Вы...
Ученик Учитель Родитель
Уже зарегистрированы?