1)Обычно слово «вера» связывается с «верой в Бога», и это неудивительно; долгое время сфера нравственности находилась в ведении религии, и почти все духовно-нравственные понятия имеют религиозное происхождение: дух, душа, милосердие, совесть, даже спасибо. (2)В реальной жизни слово «вера» на каждом шагу используется в нерелигиозном значении. (3)Мы говорим: «вера в победу», «вера в людей»… (4)Все лучшие качества и поступки человека связаны с верой и верностью!
(5)Что значит способность верить? (6)Доказано, что люди наиболее активны, когда вероятность успеха составляет примерно 50%. (7)В этом случае деятельность требует веры и в то же время позволяет верить в успех. (8)Если вера не нужна (когда гарантировано 100% успеха) или невозможна (100% неудачи), работа становится бездушной, постылой и оттого малоэффективной.
(9)Привяжите руку к туловищу – она отсохнет. (10)Лишите человека возможности или необходимости верить – высохнет его душа, потому что вера – это функция души, как физическая работа – функция руки. (11)Нет веры – нет и добрых чувств. (12)Откуда же им взяться? («Для сердца нужно верить», как писал Пушкин.) (13)Бревно бревном человек, не верящий ни во что.
(14)И, разумеется, без веры невозможно никакое убеждение. (15)Убеждение – это знание, соединённое с верой в него. (16)Не все знания требуют убеждения, смешно заявлять: «Это стол, таково моё убеждение». (17)Убеждения начинаются там, где есть оспоримые знания, труднодоказуемые и трудноопровергаемые. (18)Знания не прямо действуют на чувства, они из разных материй сотканы. (19)Но есть между ними вера – она и чувство, она и знание, она и волнение по поводу знания. (20)Разум действует на чувства через веру: поэтому можно не знать, но верить, а можно знать, но не верить. (21)Но где нет способности верить, знания не становятся убеждениями. (22)Ум и сердце – «лёд и пламень», их не соединить, если нет передаточного механизма. (23)Как только этот механизм разваливается, человек теряет веру в свои знания, в правду, в жизнь и становится беспомощным…
(24)Подрастающий человек обычно идеализирует жизнь, и почти наверняка его вера пошатнётся в юности. (26)Что ж, не бывает так: прожил жизнь и не чихнул. (27)Но чем лучше питали человека в детстве добром и красотой, чем больше вокруг него ценили правду и труд, тем крепче будет его нравственное здоровье. (28)Вера в добро со временем укрепится в нём и станет основой мировоззрения.
Передо мной текст С.Соловейчика. В нем автор ставит проблему веры и ее роли в жизни человека.
Проблема раскрывается на примере рассуждений автора о вере.Люди в реальной жизни вкладывают в это слово иной смысл.Теперь вера связывается не только с "верой в Бога",но и с лучшими качествами и поступками человека.Человечество становится наиболее активным,когда у него есть способность верить,и если лишить человека этой возможности,то высохнет его душа,потому что вера-основная функция души.Этот пример доказывает суждение:вера-надежда в то, что позитивность чего или кого-либо превышает негативность.И если кто-то решит убить веру человека, то он тем самым отберет у него смысл жизни.Автор обращает внимание на следующую мысль:вера соединяет убеждения и знания.Знания могут не стать убеждениями,если нет способности верить.Писатель показывает,что вера в свои силы,в правду помогает человеку стать самостоятельным.
Публицист утверждает:если в человеке с детства воспитывать веру в добро,то она "со временем укрепится в нем и станет основой мировоззрения".
Я согласна с мнением автора.Вера в самых трудных жизненных ситуациях помогает сохранить надежду на лучшее и желание жить.
Для доказательства своей точки зрения приведу примеры из литературы.В рассказе М.А. Шолохова "Судьба человека" Андрей Соколов