(1)Пустой тратой времени являются попытки оценить взаимоотношения, кропотливо и пристально проанализировать то, что нас разъединяет. (2)Основным всё-таки является другой вопрос, на который мы должны найти ответ, если хотим улучшить или спасти наши отношения: «Что нас объединяет?».
(3)Мудрые справедливо говорили, что наши отношения с другими людьми будут длиться столько же, сколько будет существовать то, что нас объединяет. (4)Если нас связывают дом, дача, деньги, внешняя привлекательность или любые другие краткосрочные вещи, которые сегодня есть, а завтра нет, то с первыми же проблемами в этой сфере будут поставлены под угрозу и наши взаимоотношения. (5)Связи, в которых людей уже ничего не объединяет, похожи на потёмкинские деревни, где внешне всё нормально, но за красивым фасадом – одни проблемы и пустота. (6)Часто такие формальные связи хуже одиночества.
(7)Людей объединяют совместно пережитые трудности и кризисные моменты. (8)Если в преодолении препятствий, в поиске решений все стороны в одинаковой мере прилагают усилия и сражаются за то, чтобы стало лучше, это не только укрепляет любые отношения, но и рождает новые, более глубокие, удивительные состояния души, открывающие новые горизонты и направляющие развитие событий в совсем иное русло.
(9)Нужно научиться делать первый шаг, не теряя при этом самого себя и своего внутреннего достоинства. (10)Для взаимоотношений нужны двое, и любой наш шаг должен вызвать резонанс, отклик другого человека, за которым последует его реакция, его ответные шаги нам навстречу. (11)Если после наших продолжительных усилий такого не случается, то напрашивается один из выводов: либо мы делаем неверные шаги, либо наши взаимоотношения строятся на зыбкой почве, ибо держатся только на одном человеке и один человек пытается тащить на себе всё, а это уже абсурдно и искусственно.
(12)Для успеха любых взаимоотношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственничества и эгоизма. (13)Очень часто мы не видим индивидуальности, уникальности людей, которых любим, и продолжаем рассматривать их как отражение наших собственных взглядов, требований, представлений о том, какими они должны быть. (14)Мы не должны пытаться воспитывать и переделывать людей по своему образу и подобию. (15)Любовь требует ощущения воздуха и свободы души. (16)Люди, любящие друг друга, не растворяются друг в друге и не теряют своей индивидуальности; они – две колонны, поддерживающие крышу одного храма.
(По Е. Сикирич*)
*Елена Анатольевна Сикирич (род. в 1956 г.) – современный публицист,
философ, психолог, общественный деятель.
Что объединяет людей? Что лежит в основе человеческих отношений? Над этой проблемой рассуждает современный публицист Е.А. Сикирич.
Автор текста приводит в качестве примера мысли мудрых: «…наши отношения с другими людьми будут длиться столько же, сколько будет существовать то, что нас объединяет». Материальные вещи невечные, следовательно, отношения, в основе которых лежат деньги или имущество, не могут быть надежными. По-настоящему крепкие, глубокие взаимоотношения строятся, когда люди вместе проходят трудности, идут к одной цели.
Также Е.А. Сикирич приходит к тому, что общение между людьми будет успешным, если обе стороны будут бороться со своим эгоизмом. Нужно уважать индивидуальность друг друга, не пытаться что-то исправить в своем приятеле или вовсе его перевоспитать.
Позиция автора, как мне кажется, выражена довольно четко: крепкие человеческие отношения строятся на прохождении общих испытаний и уважении друг друга. Когда люди прилагают равные усилия, преодолевая какие-либо трудности, они расширяют свои взаимоотношения, открывают новые горизонты.
Я согласна с позицией автора и также считаю: людей объединяют общие проблемы, при совместном решении которых люди становятся ближе и роднее.
Не случайно русские писатели и поэты в своих произведениях неоднократно обращались к проблеме отношений между людьми. В доказательство справедливости своей точки зрения приведу следующий литературный пример.
Вспомним роман-эпопею Л.Н. Толстого «Война и мир». В этом произведении мы можем увидеть настоящую дружбу Андрея Болконского и Пьера Безухова. Они оба чужды обществу, в котором оказались. Болконски