Не есть ли
красота отражение человеком природы, подобно познанию?
И я представил, что земля наша, этот сказочный цветущий сад со всеми его
закатами, восходами, свежими утрами и звездными ночами, студеным холодом и
жарким солнцем, со всем его светом, прохладной тенью, июльской радугой, летними
и осенними туманами, дождями, белым снегом, — представил, что наша земля
непоправимо осиротела. Что ж, вообразите: на ней нет более человека — и глухая
пустота шуршит в каменных коридорах городов, в траве диких полей, и безмолвие
не нарушается ни звуком голоса, ни смехом, ни криком отчаяния.
В этом полном безлюдье, в ледяной тишине прекрасная земля наша сразу же
потеряла бы свой высочайший смысл быть кораблем человека в мировом пространстве
и вмиг утратилась, исчезла бы ее красота. Ибо нет человека — и красота не может
отразиться в нем, в его сознании, и быть оцененной им. Для кого она? Для чего
она?
Красота не может познать самое себя, как это может сделать изощренная мысль,
утонченный разум. Красота в красоте и для красоты бессмысленна, нелепа, мертва,
так же как, в сущности, и разум для разума, — в этом поедающем самоуглублении
нет свободной игры, притяжения и отталкивания, живого дыхания, поэтому оно
обречено на гибель.
Красоте необходимо зеркало, нужен мудрый ценитель, добрый или восхищенный созерцатель.
Ведь ощущение красоты — это ощущение жизни, любви, надежды, мнимая вера в
бессмертие, так как прекрасное вызывает у нас желание жить.
Красота связана с жизнью, жизнь — с любовью, любовь — с человеком. Как только
прерываются эти связи, погибает вместе с человеком и красота в природе.
Книга, написанная последним художником на умершей земле, будь она исполнена
гениальнейшей гармонии прекрасного, всего лишь бумажный хлам, мусор, потому что
цель книги — не крик в пустоту, а отражение в душе другого человека, передача
мыслей, переселение чувств.
Все музеи мира, собравшие всю красоту, все шедевры живописи выглядели бы
страшными раскрашенными сараями без присутствия человека в них.
Красота искусства без человека становится извращенно-безобразнейшей, то есть
более невыносимой, чем безобразие естественное.
Ю. Бондарев
Красота окружает человека повсюду. Её невозможно познать, измерить и стандартизировать.
В приведенном для анализа тексте русский, советский писатель Ю.В. Бондарев поднимает проблему взаимосвязи красоты и человека.
Писатель рассуждает не только о природной красоте, но и о красоте искусства. Он пишет о том, что без участия человека природная красота погибнет, а любое произведение искусства потеряет свой смысл.
Автор утверждает, что красота не может существовать отдельно без человека. Она связана с жизнью, жизнь – с любовью, любовь – с человеком.
Я согласна с позицией автора. Ведь ощущение красоты – это ощущение жизни, любви, надежды. Прекрасное вызывает у нас желание жить.
Приведу аргументы. Многие известные русские