Вы отправили работу на проверку эксперту. Укажите номер телефона на него придет СМС
Логическая
Так какая же ПРОБЛЕМА?! Вы не смогли чётко сформулировать проблему!
Пунктуационная
Запятая перед союзом И, перед простым предложением в составе сложносочинённого
Логическая
Так какая же ПРОБЛЕМА?! Вы не смогли чётко сформулировать проблему!
Комментарий к фрагменту
При написании произведений писатели создают художественный образ героя, от лица которого повествуют. Поэтому в сочинении нужно использовать слова ''рассказчик'', ''повествователь'' и т.п.
Пунктуационная
запятые с обеих сторон вводного словосочетания
Орфографическая
НЕ - слитно, прилагательное ''не реагирует'' на зависимое слово. Слитно, можно подобрать синоним - пожилой, старый...
Речевая
Стиль - разговорный
Речевая
Лексическая несочетаемость - ''не встречавший эгоизма''
Логическая
Сравните с вопросами, поставленными Вами вначале. Хотя в целом трудно понять, КАКАЯ всё же у Вас проблема , поэтому и в ответе на проблему - в авторской позиции - Вы отвечаете на другой вопрос (про настоящую любовь), ранее Вами не обозначенный...
Грамматическая
нарушено управления глагольной формы - причастия, неверно употреблён предлог Вникнете - КАК это ''заплакать НАД горем''???!!!
Речевая
Чтобы не было тавтологии ''то'', о ''том'' нужно ''о том'' опустить как лишнее
Пунктуационная
запятая после придаточного односоставного предложения
Комментарий к фрагменту
авторская позиция включает словосочетание ''настоящая любовь'', тогда и соглашайтесь именно с таким определением любви.
Речевая
сильнейшей - сильны...
Комментарий к фрагменту
Уступительный союз можно не расчленять, то есть не ставить запятую перед ЧТО Несмотря на то что княгиня....... с Желтковым,
Комментарий к фрагменту
Вводное слово выделяется запятой, а не тире
Речевая
Чтобы не было повтора ОН в следующих предложениях, здесь можно вообще его не употреблять
Речевая
повтор ОН, второе местоимение можно не употреблять
Грамматическая
Нарушены видовые формы глаголов сказуемых. Правильно:... не получает и осложняет
Комментарий к фрагменту
союз лучше не расчленять, то есть нужно ставить одну запятую перед НЕСМОТРЯ НА ТО ЧТО...,
Комментарий к фрагменту
Лучше: не является взаимной
Грамматическая
приносила - вид глагола
Речевая
Лишний пафос!
Пунктуационная
Но, несмотря на это, Соня...
Грамматическая
с одной стороны..., с другой - (а не ''однако'')
Пунктуационная
Нет условий для постановки запятой
Речевая
ТРИ повтора формы слова ''сделать''!
Комментарий к фрагменту
лучше - ''написал''
Пунктуационная
С заглавной буквы - цитата оформлена в виде прямой речи
Русский язык
13 из 24
Автор : Виктор
17:22, 14 мая 2017

(1)Нежность – самый кроткий, робкий, божественный лик любви. (2)Любовь-страсть – всегда с оглядкой на себя. (3)Она хочет покорить, обольстить, она хочет нравиться, она охорашивается, подбоченивается, мерит, всё время боится упустить потерянное. (4)Любовь-нежность всё отдаёт, и нет ей предела. (5)И никогда она на себя не оглянется, потому что «не ищет своего». (6)Только она одна и не ищет. (7)Но не надо думать, что чувство нежности принижает человека. (8)Наоборот. (9)Нежность идёт сверху, она заботится о любимом, охраняет, опекает его. (10)А ведь опекать и охранять можно только существо беззащитное, нуждающееся в опеке, поэтому слова нежности – слова уменьшительные, идущие от сильного 
к слабому.

(11)Нежность встречается редко и всё реже. (12)Современная жизнь трудна и сложна. (13)Современный человек и в любви стремится прежде всего утвердить свою личность. (14)Любовь – единоборство.

– (15)Ага! (16)Любить? (17)Ну ладно же. (18)Засучили рукава, расправили плечи – ну-ка, кто кого?(19)До нежности ли тут? (20)И кого беречь, кого жалеть – все молодцы и герои. (21)Кто познал нежность – тот отмечен.

(22)В представлении многих нежность рисуется непременно в виде кроткой женщины, склонившейся к изголовью. (23)Нет, не там нужно искать нежность. (24)Я видела её иначе: в обликах совсем не поэтических, в простых, даже забавных.

(25)Мы жили в санатории под Парижем. (26)Гуляли, ели, слушали радио, играли в бридж, сплетничали. (27)Настоящий больной был только один – злющий старик, поправлявшийся от тифа.

(28)Старик часто сидел на террасе в шезлонге, обложенный подушками, укутанный пледами, бледный, бородатый, всегда молчал и, если кто проходил мимо, отворачивался и закрывал глаза. (29)Вокруг старика, как трепетная птица, вилась его жена. (30)Женщина немолодая, сухая, лёгкая, с увядшим лицом и тревожно-счастливыми глазами. (31)И никогда она не сидела спокойно. (32)Всё что-то поправляла около своего больного. (33)То переворачивала газету, то взбивала подушку, то подтыкала плед, то бежала греть молоко, то капала лекарство. (34)Все эти услуги старик принимал с явным отвращением. (35)Каждое утро с газетой в руках она носилась от столика к столику, приветливо со всеми беседовала и спрашивала:

– Вот, может быть, вы мне поможете? (36)Вот здесь кроссворд: «Что бывает в жилом доме?». (37)Четыре буквы. (38)Я записываю на бумажке, чтобы помочь Сергею Сергеевичу. (39)Он всегда решает кроссворды, и, если затрудняется, я ему прихожу на помощь. (40)Ведь это единственное его развлечение. (41)Больные ведь как дети. (42)Я так рада, что хоть это его забавляет.

(43)Её жалели и относились к ней с большой симпатией.

(44)И вот как-то он выполз на террасу раньше обычного. (45)Она долго усаживала его, укрывала пледами, подкладывала подушки. (46)Он морщился и сердито отталкивал её руку, если она не сразу угадывала его желания. (47)Она, радостно поёживаясь, схватила газету.

– (48)Вот, Серёженька, сегодня, кажется, очень интересный кроссворд.

(49)Он вдруг приподнял голову, выкатил злые жёлтые глаза и весь затрясся.

– (50)Убирайся ты наконец к чёрту со своими идиотскими кроссвордами! – бешено зашипел он.(51)Она побледнела и вся как-то опустилась.

– (52)Но ведь ты же... – растерянно лепетала она. – (53)Ведь ты же всегда интересовался...

– (54)Никогда я не интересовался! – всё трясся и шипел он, со звериным наслаждением глядя на её бледное, отчаянное лицо. – (55)Никогда! (56)Это ты лезла с упорством дегенератки, каковая ты и есть!

(57)Она ничего не ответила. (58)Она только с трудом проглотила воздух, крепко прижала руки к груди и огляделась кругом с такой болью и с таким отчаянием, точно искала помощи. (59)Но кто же может отнестись серьёзно к такому смешному и глупому горю? (60)Только маленький мальчик, сидевший за соседним столиком и видевший эту сцену, вдруг зажмурился и горько-горько заплакал.

(По Н.А. Тэффи*)

* Надежда Александровна Тэффи (1872–1952) – русская писательница, поэтесса, мемуарист и переводчик.

Показать текст целиком

     Любовь – одно из самых неоднозначных чувств, которые испытывает человек. На протяжении веков многие философы, поэты и писатели пытались понять и описать любовь. Однако четкого и выверенного определения любви не существует, ведь у каждого человека она по-своему уникальна. Но как же следует хотя бы примерно понимать любовь? Что это за чувство, как оно проявляется и действительно ли оно приносит человеку счастье?
     В предложенном для анализа тексте русская писательница Н.А.Тэффи рассуждает об этом чувстве, опираясь на свой жизненный опыт. Автор рассуждает о любви, как бы разделяя ее на две противоположные части – любовь-страсть и любовь-нежность. Н.А.Тэффи указывает читателю, что любовь-страсть – довольно эгоистичное чувство, оно всегда проявляется «с оглядкой на себя». Любовь-нежность же по мнению автора является самым прекрасным и благородным проявлением чувств со стороны одного человека к другому. Н.А.Тэффи показывает пример нежности, любви и заботы, повествуя об уже не молодой паре, встретившейся ей в санатории. Пожилая женщина неустанно заботится о своем больном муже, каждую минуту стараясь сделать что-нибудь хорошее, полезное и приятное для него. Однако в ответ женщина не получает ни капли любви и тепла. Более того, неблагодарный муж жестоко и язвительно оскорбляет жену, желая сделать ей больно. Настоящая, искренняя любовь была жестоко и безжалостно отвергнута. Такое «смешное и глупое горе» никем не было воспринято всерьез, ведь все люди, находившиеся в санатории, знали злой характер старика и осознавали, что любовь и нежность его жены попросту уходят в пустоту. Лишь заплакавший маленький мальчик, по-видимому не встречавший еще такой жестокости и эгоизма, в полной мере понял горе, которое испытала отвергнутая женщина.
     Я считаю, что позицию автора можно выразить так: настоящая любовь проявляется в заботе, нежности и полной самоотдаче по отношению к любимому человеку. Любовь – самое прекрасное чувство, которое может испытывать человек. Н.А.Тэффи специально выделяет заплакавшего над горем отвергнутой женщины маленького мальчика на фоне оставшихся равнодушными взрослых людей, как бы намекая читателю на то, что мы порой забываем о том, что действительно нужно ценить и призывая нас оберегать настоящую и искреннюю любовь.  
     Я согласен с позицией автора и тоже считаю, что любовь – одно из самых ярких и важных чувств в жизни человека. Многие люди находят смысл жизни в любви и счастливы, даже если их нежные чувства не взаимны.
     Для подтверждения своей позиции я обращусь к опыту мировой художественной литературы. В произведении великого русского писателя А.И.Куприна «Гранатовый браслет» мы видим пример проявления нежнейших чувств со стороны мужчины к женщине. Неприметный, с виду даже невзрачный телеграфист Желтков обладает сильнейшей лю

Критерии
  • 1 из 1К1Формулировка проблем исходного текста
  • 3 из 3К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1К3Отражение позиции автора исходного текста
  • 3 из 3К4Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 0 из 2К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 0 из 2К6Точность и выразительность речи
  • 3 из 3К7Соблюдение орфографических норм
  • 0 из 3К8Соблюдение пунктуационных норм
  • 0 из 2К9Соблюдение языковых норм
  • 0 из 2К10Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1К11Соблюдение этических норм
  • 1 из 1К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 13 из 24
Комментарий эксперта
Антонина Дмитриевна Степанова
Вик­тор, в со­чи­не­нии оче­вид­но пре­вы­ше­ние объ­ё­ма. Ра­бо­та от­ли­ча­ет­ся из­бы­точ­но­стью ре­чи, из­лиш­ним па­фо­сом - при­укра­ши­ва­ни­ем вы­ска­зы­ва­ния, по­дроб­ны­ми пе­ре­ска­за­ми как при ком­мен­ти­ро­ва­нии про­бле­мы по тек­сту, так и при ар­гу­мен­та­ции соб­ствен­но­го мне­ния...
Вы нечёт­ко сфор­му­ли­ро­ва­ли про­бле­му, по­это­му до­пус­ка­лись ло­ги­че­ские неточ­но­сти, свя­зан­ные с обо­зна­че­ни­ем ав­тор­ской по­зи­ции и сво­ей точ­ки зре­ния.
Об­ра­ти­те вни­ма­ние так­же на за­ме­ча­ния, сде­лан­ные по хо­ду со­чи­не­ния, про­ана­ли­зи­руй­те их и в даль­ней­шем не до­пус­кай­те по­доб­ные по­греш­но­сти.
В це­лом чув­ству­ет­ся, что Вы спо­соб­ны на­пи­сать очень хо­ро­шее со­чи­не­ние на эк­за­мене. Же­ла­ем Вам успе­хов в даль­ней­шей под­го­тов­ке к ЕГЭ.
Готовые сборники сочинений и эссе от экспертов

55 сочинений по литературе от эксперта

Подготовка к ЕГЭ по литературе для ленивых

2 372 928
Уже готовятся к ЕГЭ, ОГЭ и ВПР.
Присоединяйся!
Мы ничего не публикуем от вашего имени
или
Ответьте на пару вопросов
Вы...
Ученик Учитель Родитель
Уже зарегистрированы?