Независимость и свободомыслие - суть творчества. Ф. Миттеран
Эссе по обществознанию
Ф. Миттеран говорил: «Независимость и свободомыслие - суть творчества». Автор высказывания поднимает тему творческой деятельности. Проблема состоит в том, что творец не всегда бывает независимыми свободным в своей творческой деятельности. Существуют некие обстоятельства, препятствующие свободному мышлению, например, политика государства, политический режим, цензура, общепринятые правила. Я считаю, что эта проблема всегда будет актуальна, так как всегда найдется человек, мыслящий по –иному, чьи взгляды и мысли отличаются от неких норм.
Перейдем к теории. Как мы знаем, творчество- это вид деятельности, порождающий нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее. Творчество имеет три источника: воображение- способность создавать новые чувственные или мыслительные образы; фантазия- мысленное представление, поток умственных образов; интуиция- способность постижения истины путем прямого ее усмотрения.
Я согласна с высказыванием автора, считаю, что суть творчества- собственный взгляд, свобода мысли. Творение лишь тогда будет неповторимым, когда творец не будет «загонять» себя в некие рамки.
Вспомним историю: А. И. Солженицын был насильно выдворен из страны за публи
К-1: мысль автора в том, что только человек, умеющий рассуждать, делать выводы независимо от общественного мнения, мнений авторитетных людей, официальной государственной идеологии может по-настоящему творить, то есть создавать нечто новое. Вы же свели свободу и независимость только к свободе от государственного давления.
К-2: а вот теоретическая аргументация представлена в ином ключе, чем рассуждения о том, какой смысл вложил в свое высказывание автор. Получается, что теория и все остальные рассуждения расходятся друг с другом.
К-3: примеры опять возвращают нас к независимости от государственного давления. Пример с Солженицыным хоть и содержит в себе спорные высказывания, но соответствует теме эссе, хоть и частично. Второй пример с граффити не раскрывает суть творчества, он затрагивает вопрос протестного самовыражения, порождающего социальный конфликт с внешней средой. Этот пример засчитан быть не может.