«Наряду с законами государственными есть еще законы совести, восполняющие упущения в законодательстве». (Г. Филдинг)
Г. Филинг рассуждает в русле такой науки, как правоведение, которая изучает право как особую систему социальных норм.
Автор высказывания затрагивает проблему недостатка законодательной системы. Он говорит о том, что государственные законы не могут регулировать все виды отношений, возникающих между людьми в обществе.
Смысл высказывания Г. Филинга заключается в том, что существуют общественные отношения, которые государство не может регулировать из-за отсутствия определенных законов, и что в таких случаях законы совести более эффективны и приемлемы.
Я согласна с высказыванием автора и тоже считаю, что упущения в законодательстве можно с легкостью восполнить таким внутренним регулятором деятельности человека, как совесть.
Совесть является одним из элементов моральной нормы, то есть нормы поведения человека или группы людей, основанной на представлениях о добре и зле, закрепленных в культуре и в общественном мнении. Если совесть является внутренним регулятором поведения человека, то законы – это нормативные правовые акты, которые принимаются в особом порядке государством, выражают волю народа, имеют высшую юридическую силу. Стоит также отметить, что законы призваны регулировать наиболее важные общественные отношения. Но кто решает, какие отношения важные, а какие – нет? Государство наделено такой функцией. Поэтому в законодательстве существуют «преднамеренные упущения», рассчитанные на то, что иные виды социальны
ошибку сделать легко