Вы отправили работу на проверку эксперту. Укажите номер телефона на него придет СМС
Комментарий к фрагменту
Не совсем убедительное сопоставление. Параметры для сопоставления выбраны Вами неверно. Логично было бы сравнивать отношения матерей к детям, а Вы сравниваете Тихона (сына) и Простакову (мать), что абсолютно нелогично.
Литература
3 из 4
Автор : Anna
07:37, 24 апреля 2017

Какие произведения русской классики, затрагивающие проблемы взаимоотношений поколений, близки пьесе  А.Н. Островского и чем?

Явление 5

Кабанова, Кабанов, Катерина и Варвара.

 

Кабанова. Если ты хочешь мать послушать, так ты, как приедешь туда, сделай так, как я тебе приказывала.

Кабанов. Да как же я могу, маменька, вас ослушаться!

Кабанова. Не очень-то нынче старших уважают.

Варвара (про себя). Не уважишь тебя, как же!

Кабанов. Я, кажется, маменька, из вашей воли ни на шаг.

Кабанова. Поверила бы я тебе, мой друг, кабы своими глазами не видала да своими ушами не слыхала, каково теперь стало почтение родителям от детей-то! Хоть бы то-то помнили, сколько матери болезней от детей переносят.

Кабанов. Я, маменька...

Кабанова. Если родительница что когда и обидное, по вашей гордости, скажет, так, я думаю, можно бы перенести! А! как ты думаешь?

Кабанов. Да когда же я, маменька, не переносил от вас?

Кабанова. Мать стара, глупа; ну, а вы, молодые люди, умные, не должны с нас, дураков, и взыскивать.

Кабанов (вздыхая, в сторону). Ах ты, господи! (Матери.) Да смеем ли мы, маменька, подумать!

Кабанова. Ведь от любви родители и строги-то к вам бывают, от любви вас и бранят-то, всё думают добру научить. Ну, а это нынче не нравится. И пойдут детки-то по людям славить, что мать ворчунья, что мать проходу не даёт, со свету сживает. А, сохрани господи, каким-нибудь словом снохе не угодить, ну и пошёл разговор, что свекровь заела совсем.

Кабанов. Нешто, маменька, кто говорит про вас?

Кабанова. Не слыхала, мой друг, не слыхала, лгать не хочу. Уж кабы я слышала, я бы с тобой, мой милый, тогда не так заговорила. (Вздыхает.) Ох, грех тяжкий! Вот долго ли согрешить-то! Разговор близкий сердцу пойдет, ну и согрешишь, рассердишься. Нет, мой друг, говори что хочешь про меня. Никому не закажешь говорить; в глаза не посмеют, так за глаза станут.

Кабанов. Да отсохни язык.

Кабанова. Полно, полно, не божись! Грех! Я уж давно вижу, что тебе жена милее матери. С тех пор как женился, я уж от тебя прежней любви не вижу.

Кабанов. В чём же вы, маменька, это видите?

Кабанова. Да во всём, мой друг! Мать чего глазами не увидит, так у нее сердце вещун, она сердцем может чувствовать. Аль жена тебя, что ли, отводит от меня, уж не знаю.

Кабанов. Да нет, маменька! что вы, помилуйте!

Катерина. Для меня, маменька, всё одно, что родная мать, что ты, да и Тихон тоже тебя любит.

Кабанова. Ты бы, кажется, могла и помолчать, коли тебя не спрашивают. Не заступайся, матушка, не обижу, небось! Ведь он мне тоже сын; ты этого не забывай! Что ты выскочила в глазах-то поюлить! Чтобы видели, что ли, как ты мужа любишь? Так знаем, знаем, в глазах-то ты это всем доказываешь.

Варвара (про себя). Нашла место наставления читать.

Катерина. Ты про меня, маменька, напрасно это говоришь. Что при людях, что без людей, я всё одна, ничего я из себя не доказываю.

Кабанова. Да я об тебе и говорить не хотела; а так, к слову пришлось.

 (А.Н. Островский, «Гроза».)

Показать текст целиком

Многие русские классики затрагивали в своих произведениях проблему взаимоотношения поколений.

Так, например, в комедии Дениса Ивановича Фонвизина "Недоросль" госпожа Простакова, несмотря на свою жадность, хитрость и грубость, остается любящею матерью,готовой на все ради своего сына.Cлепая материнская любовь заставляет ее потакать любым его прихотям, и именно эта чрезмерная опека приводит к плачевным результатам - избалованный Митрофан, которого воспитывали одними "пряниками", не ценит усердий своей матери. Как и Тихон безропотно подчинялся Кабанихе, так и Простакова готова сделать все, что угодно ее сыну.Несмотря на то, что причины повиновения различны: для Тихона это стра

Критерии
  • 3 из 4К1Включение в литературный контекст и убедительность аргументов
  • ИТОГО: 3 из 4
Комментарий эксперта
Анна Геннадьевна Маслова
Дан от­вет на во­прос, ука­за­ны на­зва­ния двух про­из­ве­де­ний и их ав­то­ры, убе­ди­тель­но обос­но­ван вы­бор ко­ме­дии А.Н.Ост­ров­ско­го "Гро­за", вы­бор ро­ма­на И.А.Гон­ча­ро­ва "Об­ло­мов" вы­зы­ва­ет неко­то­рые со­мне­ния, так как тре­бу­ет­ся рас­крыть про­бле­му вза­и­мо­от­но­ше­ния по­ко­ле­ний, а та­кой про­бле­мы в ро­мане Гон­ча­ро­ва не су­ще­ству­ет, гла­ва "Сон Об­ло­мо­ва" рас­кры­ва­ет пол­ную гар­мо­нию вза­и­мо­от­но­ше­ний от­цов и де­тей. В то же вре­мя Вы очень хо­ро­шо со­по­ста­ви­ли ро­ман И.А.Гон­ча­ро­ва "Об­ло­мов" с пред­ло­жен­ным тек­стом в за­дан­ном на­прав­ле­нии ана­ли­за, по­это­му вы­бор это­го про­из­ве­де­ния мож­но счи­тать обос­но­ван­ным. Со­по­став­ле­ние ко­ме­дии Фон­ви­зи­на "Недо­росль" с дра­мой А.Н.Ост­ров­ско­го "Гро­за" не со­всем убе­ди­тель­но.
Готовые сборники сочинений и эссе от экспертов

55 сочинений по литературе от эксперта

Подготовка к ЕГЭ по литературе для ленивых

2 369 609
Уже готовятся к ЕГЭ, ОГЭ и ВПР.
Присоединяйся!
Мы ничего не публикуем от вашего имени
или
Ответьте на пару вопросов
Вы...
Ученик Учитель Родитель
Уже зарегистрированы?