В каких произведениях русской лирики звучат библейские мотивы и в чем эти произведения можно сопоставить со стихотворением Б.Л.Пастернака "Август"?
«Август» Борис Пастернак
Как обещало, не обманывая,
Проникло солнце утром рано
Косою полосой шафрановою
От занавеси до дивана.
Оно покрыло жаркой охрою
Соседний лес, дома поселка,
Мою постель, подушку мокрую,
И край стены за книжной полкой.
Я вспомнил, по какому поводу
Слегка увлажнена подушка.
Мне снилось, что ко мне на проводы
Шли по лесу вы друг за дружкой.
Вы шли толпою, врозь и парами,
Вдруг кто-то вспомнил, что сегодня
Шестое августа по старому,
Преображение Господне.
Обыкновенно свет без пламени
Исходит в этот день с Фавора,
И осень, ясная, как знаменье,
К себе приковывает взоры.
И вы прошли сквозь мелкий, нищенский,
Нагой, трепещущий ольшаник
В имбирно-красный лес кладбищенский,
Горевший, как печатный пряник.
С притихшими его вершинами
Соседствовало небо важно,
И голосами петушиными
Перекликалась даль протяжно.
В лесу казенной землемершею
Стояла смерть среди погоста,
Смотря в лицо мое умершее,
Чтоб вырыть яму мне по росту.
Был всеми ощутим физически
Спокойный голос чей-то рядом.
То прежний голос мой провидческий
Звучал, не тронутый распадом:
«Прощай, лазурь преображенская
И золото второго Спаса
Смягчи последней лаской женскою
Мне горечь рокового часа.
Прощайте, годы безвременщины,
Простимся, бездне унижений
Бросающая вызов женщина!
Я — поле твоего сражения.
Прощай, размах крыла расправленный,
Полета вольное упорство,
И образ мира, в слове явленный,
И творчество, и чудотворство».
Во многих произведениях русской литературы звучат библейские мотивы. Например, в стихотворении Б.Л. Пастернака «Гефсиманский сад» и А.С. Пушкина «Пророк»
В произведении «Гефсиманский сад», как и в «Августе» поэт размышляет о смерти, в обоих стихотворениях звучат библейские мотивы. Лирический герой стихотворения «Гефсиманский сад» готов умереть от рук предателя Иуды, он знает, что скоро воскреснет. Герою произведения «Август» неслучайно снится сон, в котором он умирает в праздник Преображения Господне, персонаж духовно преобразился, а пробуждение ото сна символизирует воскресение. Оба стихотворения описывают сюжеты из Библии: Преображение Господне и встреча Иисуса Христа